Решение б/н Решение по делу №16 о нарушении законодательства Российской ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №16 по признакам нарушения ООО «Авто-семь Маркетинг» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «Авто-Семь Маркетинг», в присутствии представителя ООО «Мастер Принт»» <***> (доверенность б/н от 14.03.12).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

13 декабря 2011 года в городе Ставрополе в эфире «Русского радио» транслировалась реклама следующего содержания:

-Здорово, что ты такой грустный?

-Да машину никак продать не могу. А ты (заглушение слова звуковым сигналом) я смотрю веселый.

-Ещё бы я эту проблему за неделю решил. Компания авто 7 Маркетинг. Отдаешь автомобиль на продажу, через неделю получаешь деньги, даже если твою машину не продали.

-Да ну (заглушение слова звуковым сигналом).

Авто-семь маркетинг. г. Ставрополь, Южный обход, 1Б, тел 555588»

В соответствии со сложившимися правилами и обычаями делового оборота на радио и на телевидение, звуковым сигналом заглушаются нецензурные выражения.

Так в вышеуказанной рекламе присутствуют слова заглушенные звуковым сигналом и следовательно, подразумевается использование в рекламе бранных и оскорбительных словесных выражений.

Кроме того, в данной рекламе отсутствует информации, что данная акция распространяется на автомобили зарубежного производства, среднерыночная стоимость которых составляет более 300 000 рублей. Отсутствие данных условий искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.

Также в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара. Так в рекламе гарантируется получение денег за автомобиль через 7 дней, после сдачи автомобиля на комиссионную продажу. Но фактически общество предоставляет услугу по комиссионной продаже в срок от 10 до 40 дней.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий и др.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрении представитель ООО «Мастер Принт» ходатайствовал о приобщении к материалам дела решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-6605/2012 от 22.06.12 .

Вышеуказанным решением судья Андреева А.А.признала договор на оказание рекламных услуг №46 от 08.12.11 между ООО «Мастер Принт» и ООО «Авто-Семь Маркетинг» заключенным.

Таким образом, подтверждаются договорные отношения между ООО «Мастер Принт» и ООО «Авто-Семь Маркетинг».

Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Авто-семь Маркетинг».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Авто-семь Маркетинг» допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Авто-Семь Маркетинг», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения ООО «Авто-Семь Маркетинг». предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны