Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №26-18.1/2015
08.04.2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Козко И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>, <……>, от ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности.
Представители ООО «НЦСЭ» не явились.
Рассмотрев жалобу ООО «НЦСЭ» на действия организатора открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НЦСЭ» на действия ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» - организатора открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор закупки необоснованно признал победителем ООО «Аксиома Групп».
2. Представителями ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого конкурса №31502078239, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В соответствии с протоколом №2 от 30 марта 2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» поступило 3 заявки:
ООО «Независимый центр сертификации и экспертизы» (107140, г. Москва, 3-й Красносельский переулок, 21, стр. 1, офис 410);
- ООО «Аксиома Групп» (105066, г. Москва, ул. Спартаковская, 19, стр. 3А);
- ООО АСК «Эксперт» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Сулны, бульвар Рубаненко, 10 (1/15), офис 169.
Согласно протокола №2 от 30 марта 2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31502078239 все три заявки были допущены на участие в конкурсе.
Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлено:
- ООО «Независимый центр сертификации и экспертизы» набрало 58 баллов.
- ООО «Аксиома Групп» набрало 80,1 балла.
- ООО АСК «Эксперт» набрало 44,9 балла.
Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года ООО «Аксиома Групп» (105066, г. Москва, ул. Спартаковская, 19, стр. 3А) признана победителем открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».
Комиссией Ставрополького УФАС России были проанализированы заявки участников открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», в результате чего установлено следующее.
Довод заявителя о том, что в заявке были представлены данные на трех сотрудников, зарегистрированных в качестве аудиторов органов по сертификации, имеющих международную аккредитацию отклоняется, ввиду следующего.
На рассмотрении дела, Комиссией была изучена заявка ООО «НЦСЭ» в результате чего установлено, что заявителем к заявке были приложены сертификаты трех сотрудников: <……>, <……>, <……>.
В конкурсной документации открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» указано, что оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества должно соответствовать требованиям международного стандарта ISO 9001-2008.
В заявке представлены следующие сертификаты:
- <……> сертификат ISO 9000;
- <……> сертификат ISO 9001:2008;
- <……> сертификат ISO 9000:2000.
Таким образом, сертификаты <……>, <……> не отвечали требованиям закупочной документации, а именно требованиям международного стандарта ISO 9001-2008. Следовательно, из представленных заявителем сертификатов сотрудников, требованиям международного стандарта ISO 9001-2008 отвечает только один <……>.
В п. 3 раздела 11 конкурсной документации проведения открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» установлены критерии оценки заявок участников, требования к качеству работ и квалификации участника конкурса
В критерии К3.5 указано, что по данному критерию будет оцениваться заявка, в которой представлены не менее трех сотрудников, зарегистрированных в качестве аудиторов органов сертификации, имеющих международную аккредитацию. Список сотрудников с приложением подтверждающих документов. Всего 10 баллов. Нет аудиторов – 0 баллов, 1-2 аудитора – 5 баллов, 3 и более – 10 баллов.
Следовательно, заявителем был представлен один сотрудник, имеющий сертификат, отвечающий требованиям международного стандарта ISO 9001-2008, в следствии чего, организатором закупочной процедуры было присвоено 5 баллов за данный критерий.
Таким образом, довод заявителя о неправильности начисления баллов по критерию К3.5 необоснован.
Комиссия отмечает, что в критерии К3.1 указано, что по данному критерию будет оцениваться заявка, в которой оценивается опыт участника. Опыт участника подтверждается выпиской ЕГРЮЛ. Всего 10 баллов. Менее 5 лет-0 баллов, 5-10 лет – 5 баллов, 10-15 лет – 7 баллов, 15 лет и более – 10 баллов.
Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что заявка ООО «Аксиома Групп» по данному критерию набрала 10 баллов, так как осуществляет свою деятельность на протяжении 16 лет.
Комиссией в ходе рассмотрения дела была изучена заявка ООО «Аксиома Групп», в результате чего установлено, что на основании договора о намерениях от 10.03.2015 года ООО «Аксиома Групп» совместно с АО «Регистр-Консалтинг» предоставляют услуги в области управленческого консалтинга предприятием, которые заинтересованы в разработке, внедрении и совершенствовании систем менеджмента на основе требований международных, национальных и отраслевых стандартов.
Комиссией установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ АО «Регистр-Консалтинг» осуществляет деятельность более 15 лет.
Следовательно, опыт работ участника ООО «Аксиома Групп» оценивался не по данным самого заявленного участника ООО «Аксиома Групп», а по данным АО «Регистр-Консалтинг» на основании заключенного договора о намерениях.
Указанные действия организатора конкурса противоречат установленному порядку оценки и сопоставления заявок, поскольку согласно пункту К3.1 оценивается опыт участника, непосредственно подавшего заявку на участие в конкурсе. АО «Регистр-Консалтинг» такую заявку не подавало и не являлось участником конкурса.
Кроме того, конкурсная документация не содержит указаний на возможность участия в конкурсе третьих лиц, не подававших заявку на участие в нем, но заключивших с претендентом какие-либо договоры.
В связи с этим у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия, рассмотрения и последующем оценки участника ООО «Аксиома Групп» по сведениям, представленным в отношении третьего лица - АО «Регистр-Консалтинг».
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы подтвержден факт нарушения организатором конкурса порядка его проведения, в том числе нарушения порядка оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Независимый центр экспертизы и сертификации» на действия открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.
3. Выдать организатору открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать открытый конкурс №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».
- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.
- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.