Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №26-18.1/2015

08.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Козко И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……>, от ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности.

Представители ООО «НЦСЭ» не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «НЦСЭ» на действия организатора открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НЦСЭ» на действия ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» - организатора открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор закупки необоснованно признал победителем ООО «Аксиома Групп».

2. Представителями ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого конкурса №31502078239, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с протоколом №2 от 30 марта 2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» поступило 3 заявки:

ООО «Независимый центр сертификации и экспертизы» (107140, г. Москва, 3-й Красносельский переулок, 21, стр. 1, офис 410);

- ООО «Аксиома Групп» (105066, г. Москва, ул. Спартаковская, 19, стр. 3А);

- ООО АСК «Эксперт» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Сулны, бульвар Рубаненко, 10 (1/15), офис 169.

Согласно протокола №2 от 30 марта 2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31502078239 все три заявки были допущены на участие в конкурсе.

Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлено:

- ООО «Независимый центр сертификации и экспертизы» набрало 58 баллов.

- ООО «Аксиома Групп» набрало 80,1 балла.

- ООО АСК «Эксперт» набрало 44,9 балла.

Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года ООО «Аксиома Групп» (105066, г. Москва, ул. Спартаковская, 19, стр. 3А) признана победителем открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».

Комиссией Ставрополького УФАС России были проанализированы заявки участников открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», в результате чего установлено следующее.

Довод заявителя о том, что в заявке были представлены данные на трех сотрудников, зарегистрированных в качестве аудиторов органов по сертификации, имеющих международную аккредитацию отклоняется, ввиду следующего.

На рассмотрении дела, Комиссией была изучена заявка ООО «НЦСЭ» в результате чего установлено, что заявителем к заявке были приложены сертификаты трех сотрудников: <……>, <……>, <……>.

В конкурсной документации открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» указано, что оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества должно соответствовать требованиям международного стандарта ISO 9001-2008.

В заявке представлены следующие сертификаты:

- <……> сертификат ISO 9000;

- <……> сертификат ISO 9001:2008;

- <……> сертификат ISO 9000:2000.

Таким образом, сертификаты <……>, <……> не отвечали требованиям закупочной документации, а именно требованиям международного стандарта ISO 9001-2008. Следовательно, из представленных заявителем сертификатов сотрудников, требованиям международного стандарта ISO 9001-2008 отвечает только один <……>.

В п. 3 раздела 11 конкурсной документации проведения открытого конкурса №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» установлены критерии оценки заявок участников, требования к качеству работ и квалификации участника конкурса

В критерии К3.5 указано, что по данному критерию будет оцениваться заявка, в которой представлены не менее трех сотрудников, зарегистрированных в качестве аудиторов органов сертификации, имеющих международную аккредитацию. Список сотрудников с приложением подтверждающих документов. Всего 10 баллов. Нет аудиторов – 0 баллов, 1-2 аудитора – 5 баллов, 3 и более – 10 баллов.

Следовательно, заявителем был представлен один сотрудник, имеющий сертификат, отвечающий требованиям международного стандарта ISO 9001-2008, в следствии чего, организатором закупочной процедуры было присвоено 5 баллов за данный критерий.

Таким образом, довод заявителя о неправильности начисления баллов по критерию К3.5 необоснован.

Комиссия отмечает, что в критерии К3.1 указано, что по данному критерию будет оцениваться заявка, в которой оценивается опыт участника. Опыт участника подтверждается выпиской ЕГРЮЛ. Всего 10 баллов. Менее 5 лет-0 баллов, 5-10 лет – 5 баллов, 10-15 лет – 7 баллов, 15 лет и более – 10 баллов.

Согласно Приложения №1 к протоколу №3 от 31 марта 2015 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что заявка ООО «Аксиома Групп» по данному критерию набрала 10 баллов, так как осуществляет свою деятельность на протяжении 16 лет.

Комиссией в ходе рассмотрения дела была изучена заявка ООО «Аксиома Групп», в результате чего установлено, что на основании договора о намерениях от 10.03.2015 года ООО «Аксиома Групп» совместно с АО «Регистр-Консалтинг» предоставляют услуги в области управленческого консалтинга предприятием, которые заинтересованы в разработке, внедрении и совершенствовании систем менеджмента на основе требований международных, национальных и отраслевых стандартов.

Комиссией установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ АО «Регистр-Консалтинг» осуществляет деятельность более 15 лет.

Следовательно, опыт работ участника ООО «Аксиома Групп» оценивался не по данным самого заявленного участника ООО «Аксиома Групп», а по данным АО «Регистр-Консалтинг» на основании заключенного договора о намерениях.

Указанные действия организатора конкурса противоречат установленному порядку оценки и сопоставления заявок, поскольку согласно пункту К3.1 оценивается опыт участника, непосредственно подавшего заявку на участие в конкурсе. АО «Регистр-Консалтинг» такую заявку не подавало и не являлось участником конкурса.

Кроме того, конкурсная документация не содержит указаний на возможность участия в конкурсе третьих лиц, не подававших заявку на участие в нем, но заключивших с претендентом какие-либо договоры.

В связи с этим у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия, рассмотрения и последующем оценки участника ООО «Аксиома Групп» по сведениям, представленным в отношении третьего лица - АО «Регистр-Консалтинг».

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы подтвержден факт нарушения организатором конкурса порядка его проведения, в том числе нарушения порядка оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Независимый центр экспертизы и сертификации» на действия открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.

3. Выдать организатору открытого конкурса №31502078239 ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый конкурс №31502078239 на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» системы менеджмента качества на соответствие требованиям международный стандарта ISO9001-2008 для нужд ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны