Решение №33 Решение по делу №33 о нарушении антимонопольного законодател... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №33 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена – 13.04.2018года

Решение изготовлено в полном объеме –20.04.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> – представителя ООО «Эко-Сити» по доверенности.

<……> – представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по доверенности.

В отсутствии представителей ООО «Перспектива»

Рассмотрев материалы дела №33, возбужденного в отношении ООО «Эко-Сити» (х. Нижнерусский, ул. Карьерная,2; ИНН: 2636803134; ОГРН:1112651035463) и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Ленина, 184; ИНН:2636206829, ОГРН: 1152651000512) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступило заявление ООО «Перспектива» на неправомерные действия организатора торгов – регионального оператора по обращению с отходами ООО «Эко-Сити», выразившиеся в установлении в документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов на право оказания услуг по вывозу ТКО у населения.

По результатам проведенного антимонопольного расследования по жалобе ООО «Перспектива», ввиду наличия в действиях ООО «Эко-Сити», признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа Ставропольского УФАС России №1981 от 21.09.2017 года в отношении ООО «Эко-Сити», было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №33.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, 1 августа 2017 года был объявлен открытый аукцион на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края ООО «Эко-Сити», по следующим лотам:

Лот№1 – Городской округ Ставрополь и Шпаковский район.

Лот№2 – Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Изобильненский районы.

Лот№3 - Грачевский, Ипатовский, Апанасенковский, Петровский, Туркменский районы.

Лот№4 - Кочубеевский район и городской округ Невинномысск.

Указанные лоты аналогичны зонам (территориям) в зоне деятельности регионального оператора, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов. Указанные зоны (территории) определены Приложением №3 к проекту соглашения, которое заключено между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – организатором торгов по отбору регионального оператора, и ООО «Эко-Сити», - победителем конкурса по отбору регионального оператора в северной зоне Ставропольского края.

Таким образом, лоты являющиеся предметом проводимых ООО «Эко-Сити» торгов, были определены при проведении конкурса по отбору регионального оператора, и ООО «Эко- Сити» проводил торги уже по ранее установленным зонам. Следовательно, фактическое определение лотов при проведении торгов по извещению №010817/21979875/04, состоялось при формировании документации о проведении конкурса по определению регионального оператора по вывозу ТКО в северной зоне, организатором торгов по определению регионального оператора - Министерством ЖКХ Ставропольского края.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве ответчика Министерство ЖКХ Ставропольского края.

Определением от 12.12.2017 года ввиду наличия в действиях Министерства ЖКХ Ставропольского края признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

В ходе рассмотрения дела Ставропольским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления прав заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городских округов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

– определение временного интервала исследования;

– определение предмета торгов;

– определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №33.

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наблюдается при проведении аукциона, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения торгов.

Извещение о проведении торгов №010817/21979875/04 было размещено организатором торгов на сайте по адресу http://torgi.gov.ru 01.08.2017.

Согласно сообщению о проведении конкурса №010817/21979875/04 дата начала срока подачи заявок – 02.08.2017 (9:30 по московскому времени), дата окончания срока подачи заявок – 05.09.2017 (17:30 по московскому времени), срок подписания протокола о результатах конкурса – 11.09.2017.

Временной интервал исследования: 01.08.2017 – 11.09.2017.

В соответствии с документацией открытого аукциона №010817/21979875/04, предметом аукциона является заключение договора с региональным оператором по каждому из 4 (четырех) отдельно выделенных лотов, сформированных на определенной территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора.

Границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (по каждому лоту):

• по лоту №1: город Ставрополь и Шпаковский муниципальный район;

• по лоту №2: Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Изобильненский муниципальные районы;

• по лоту №3: Грачевский, Ипатовский, Апанасенковский, Петровский,Туркменский муниципальные районы;

• по лоту №4: город Невинномысск и Кочубеевский муниципальный район.

Поскольку анализ проводился по результатам проведения торгов, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе.

В соответствии с документацией открытого аукциона №010817/21979875/04, организатором аукциона является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ставропольского края в пределах зоны его деятельности, действующий на основании заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по результатам конкурсного отбора соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.06.2017, т.е. ООО «Эко-Сити».

Продавцами могут быть любые хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям к участникам аукциона, а именно индивидуальный предприниматель или юридическое лицо:

а) в отношении которого не проводится процедура ликвидации, не имеется решения арбитражного суда о ликвидации такого участника или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) деятельность которого не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) у которого отсутствуют просроченная задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

г) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и (или) главного бухгалтера которого отсутствует неснятая и (или) непогашенная судимость за преступления в сфере экономики;

д) у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с разрешенными видами деятельности - сбором и транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности;

е) информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица, отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единственным участником открытого аукциона по лоту №1 было ООО «Эко-Регион», по лоту №2 – ООО «Полигон-Сервис», по лоту №3 – ООО «Эко-Сити ПР», по лоту №4 – заявители отсутствовали.

По итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке предоставления прав заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городских округов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края, единственным покупателем на исследуемом рынке является ООО «Эко-Сити».

Вышеуказанный аналитический отчет приобщен к материалам настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

1. ООО «Эко-Сити», региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, 1 августа 2017 года был объявлен открытый аукцион на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городских округов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края, размещенной в сети интернет на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru за №010817/21979875/04.

Лот№1 – Городской округ Ставрополь и Шпаковский район.

Лот№2 – Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Изобильненский районы.

Лот№3 - Грачевский, Ипатовский, Апанасенковский, Петровский, Туркменский районы.

Лот№4 - Кочубеевский район и городской округ Невинномысск.

Проанализировав конкурсную документацию установлено, что организатором торгов было выделено 4 зоны деятельности, которые в свою очередь являются лотами при проведении торгов на право оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городских округов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края.

Данное деление по лотам указывает на неравномерное распределение объемов ТКО среди установленных организатором торгов лотов, а так же объемов работ мусоровывозящих компаний, их транспортных и амортизационных затрат.

Численность населения г. Ставрополь и Шпаковского района составляет более 500 тыс. человек, в то время как общая численность населения в Красногвардейском, Новоалександровском, Труновском, Изобильненском районах не превышает 200 тысяч человек. Так же количество населения по остальным лотам не превышает 200 тысяч человек по каждому.

В то же время стоит отметить, что плотность населения в г. Ставрополь и Шпаковском районе гораздо выше чем в районах Ставропольского края, что позволит победителю торгов по лоту №1 сократить свои затраты по сбору и транспортировке ТКО в части горюче смазочных материалов, а так же амортизационных затрат на транспорт.

Таким образом, с учетом плотности населения в лоте №1 и остальных лотах, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о выделении наиболее крупного по объему оказываемых услуг лота №1 включающий в себя г. Ставрополь и Шпаковский район.

Указанное деление было определено Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края при проведении конкурса (изв. №260417/19506022/01) по отбору регионального оператора, а именно Приложением №3 к проекту соглашения, документации по отбору регионального оператора, лотами для проведения конкурса на осуществление услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, которым определены зоны (территории) в зоне деятельности регионального оператора, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Таким образом, лоты для проведения конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора, были определены документацией о проведении торгов по отбору регионального оператора.

Организатором торгов по отбору регионального оператора являлось Министерство ЖКХ Ставропольского края.

Приложением №3 к проекту Соглашения заключенного по результатам отбора регионального оператора №260417/19506022/01(далее - Соглашение) определены зоны (территории) в зоне деятельности регионального оператора, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Согласно представленных материалов и пояснений Министерства ЖКХ Ставропольского края, действия Министерства в части формирования зон (территорий) соответствуют территориальной схеме по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае.

Территориальной схемой, а именно картой 3.1, предложено деление зон деятельности регионального оператора на зоны (территории), в которых цены на услуги по вывозу ТКО в зоне деятельности регионального оператора будут определяться по результатам конкурса.

Исходя из конкурсной документации по отбору регионального оператора №260417/19506022/01, данное деление, в том числе явилось предметом Соглашения (Приложение №3 к соглашению).

Таким образом, зоны деятельности регионального оператора, цены на услуги по вывозу ТКО в которых будут определяться по результатам конкурса, были определены как:

Зона №1 – Городской округ Ставрополь и Шпаковский район.

Зона №2 – Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Изобильненский районы.

Зона №3 - Грачевский, Ипатовский, Апанасенковский, Петровский, Туркменский районы.

Зона №4 - Кочубеевский район и городской округ Невинномысск.

В соответствии с нормами пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора", цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

В то же время Комиссией установлено, что кроме поименованных в Приложении №3 зон, иные зоны и территории в зоне деятельности регионального оператора отсутствуют.

Таким образом, организатор торгов по отбору регионального оператора, предопределил, что цены на услуги по вывозу ТКО в зоне деятельности регионального оператора, в настоящем случае ООО «Эко-Сити» будут определяться по результатам конкурса непосредственно по указанным в соглашении 4-м зонам (территориям).

Соответственно, Региональный оператор, определил зоны (лоты) для проведения торгов, цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в вышеуказанных зонах, как лоты при проведении конкурса по отбору мусоровывозящих организаций по извещению №010817/21979875/04.

Вышеуказанные доводы подтверждаются материалами настоящего дела, в том числе перепиской между Министерством ЖКХ Ставропольского края и ООО «Эко-сити» на предмет согласования документации о проведении торгов по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (письмо ООО «Эко-сити» от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 и Приказ министерства ЖКХ Ставропольского края №197 от 26.07.2017 о согласовании указанной документации).

Письмо ООО «Эко-сити» от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 напрямую содержало указание 4 лотов идентичных лотам указанным в приложении №3 к соглашению. Согласно содержания Приказа министерства ЖКХ Ставропольского края №197 от 26.07.2017 о согласовании указанной документации, министерство согласовало документацию без замечаний, в том числе были согласованы и лоты для проведения торгов. Данное обстоятельство подтверждается подпунктом 1 пункта 1 Приказа, которым согласовано Приложение №1 к Приказу, в котором непосредственно поименованы и определены лоты для проведения торгов.

Таким образом, ООО «Эко-сити» письмом от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 была направлена в адрес министерства документация для ее согласования, в том числе были представлены и сведения о количестве ТКО в зоне деятельности рег. Оператора с разбивкой по видам отходов и классам опасности, уже с разбивкой по лотам.

В силу пункта 62 Правил №1133 Министерство Приказом №197 от 26.07.2017 года согласовало эти сведения приложением №1 к Приказу без изменения сведений направленных на согласование, в том числе с разбивкой по лотам.

На основании изложенного, ООО «Эко-сити» совместно со сведениями о количестве ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам отходов и классам опасности, согласовало с Министерством и лоты по которым будут проводиться торги.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что ООО «Эко-сити» не обращалось в адрес Министерства ЖКХ Ставропольского края с вопросом о делении определенных соглашением зон, в целях обеспечения возможности участия большего круга претендентов при проведении конкурса по отбору организаций для оказания услуг по вывозу ТКО у населения, а так же Министерство в сложившейся ситуации проявило бездействие не указав Региональному оператору на возможность совершения действий на развитие конкурентой борьбы при проведении торгов по отбору мусоровывозящих организаций.

В данном случае, вышеуказанные обстоятельства фактически ограничили круг потенциальных участников торгов, что в свою очередь не позволило добиться требуемого результата конкурсной процедуры, а именно снижения начальной максимальной цены на услугу по вывозу ТКО для населения.

Таким образом, действия Министерства ЖКХ Ставропольского края были направлены на ограничение круга потенциальных участников торгов, проводимых региональным оператором, как в части установления в документации о проведении торгов по отбору регионального оператора Приложения №3 к Соглашению, так и в части действий по согласованию документации о проведении самих торгов по результатам которых должны быть определены цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а именно согласования лотов под видом сведений о количестве ТКО в зоне деятельности регионального Оператора с разбивкой по видам отходов и классам опасности.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанные действия Министерства ЖКХ Ставропольского края указывают на нарушение положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении и последующем согласовании укрупненных зон (лотов), в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, не позволивших неограниченному кругу лиц принять участие в конкурсе проводимом ООО «Экосити» по причине большой суммы задатка, а так же необходимости привлечения значительных ресурсов для участия в конкурсе и исполнения условий контракта.

2. ООО «Эко-Сити», региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, 1 августа 2017 года был объявлен открытый аукцион на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городских округов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края, размещенной в сети интернет на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru за №010817/21979875/04.

Лот№1 – Городской округ Ставрополь и Шпаковский район.

Лот№2 – Красногвардейский, Новоалександровский, Труновский, Изобильненский районы.

Лот№3 - Грачевский, Ипатовский, Апанасенковский, Петровский, Туркменский районы.

Лот№4 - Кочубеевский район и городской округ Невинномысск.

Численность населения г. Ставрополь и Шпаковского района составляет более 500 тыс. человек, в то время как общая численность населения в Красногвардейском, Новоалександровском, Труновском, Изобильненском районах не превышает 200 тысяч человек. Так же количество населения по остальным лотам не превышает 200 тысяч человек по каждому.

В то же время стоит отметить, что плотность населения в г. Ставрополь и Шпаковском районе гораздо выше чем в районах Ставропольского края, что позволит победителю торгов по лоту №1 сократить свои затраты по сбору и транспортировке ТКО в части горюче смазочных материалов, а так же амортизационных затрат на транспорт.

Охват большого объема абонентов обусловливает высокую начальную максимальную цену договора по лоту №1 в сумме 1 006 млн. 847,5 тыс. руб., а следовательно, задаток в размере 3 % составляет 30 млн. 205тыс. рублей.

Согласно анализа полученной в ходе рассмотрения дела информации установлено следующее.

На 2017 год в городе Ставрополе самым крупным перевозчиком ТКО являлся СМУП «ФАУН», который обслуживал более 170 000 абонентов в городе Ставрополь, в то время как победитель торгов по лоту №1 в 2017 году обслуживал менее 1500 абонентов. Иные субъекты данного рынка обслуживали от 300 до 3000 абонентов.

То есть, проанализировав мощности и объемы участников рынка оказания услуг по вывозу ТКО в городе Ставрополь, установлено, что по количеству спецтехники, количеству абонентов и по среднему объему вывезенного ТКО в месяц, СМУП «Фаун» превосходило иных участников рынка по всем перечисленным показателям в несколько раз.

Согласно, представленных материалов, СМУП «Фаун» не принимало участие в рассматриваемых торгах ввиду отсутствия финансовой возможности внесения обеспечения задатка в размере более 30 млн. рублей.

Таким образом, наиболее крупное предприятие на территории г. Ставрополя и Шпаковского района не смогло участвовать в торгах, ввиду невозможности внесения задатка, а так же отсутствия фактической возможности исполнения договорных обязательств в случае победы в конкурсе, по причине значительного объема работ требующего технического оснащения предприятия.

В ходе рассмотрения дела, Ставропольским УФАС России был исследован рынок оказания услуг по вывозу ТКО в зоне ответственности ООО «Эко-сити», по результатам которого было установлено следующее.

В городе Ставрополе в период 2016-2017 годов оказывали услуги по вывозу ТКО девять наиболее крупных предприятий. Изучив материалы представленные мусоровывозящими организациями об объемах вывезенного ТКО, количестве специальной техники, а так же количестве обслуживаемых абонентов установлено следующее.

 

Наименование

Количество Т/С

Собственность

Максимальный объем вывезенного ТКО (тонны в месяц)

Количество абонентов

ИП <……>

4

351

373 абонента

СМУП «Фаун»

17

10316

175316 абонентов

ООО «Спецсервис»

5

6036

не представлено

ООО «Полигон-Сервис»

25

1189

3862 абонента

ИП <……>

3

222

80 абонентов

ООО «Эко-сервис»

0

2386

250 абонентов

ООО «Перспектива»

8

4939

25 абонентов

ООО «Фаун+»

0

1299

838 абонентов

ООО «Эко-регион»

6

2211

1461 абонент

 

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что максимальное количество абонентов, которое обслуживалось СМУП «ФАУН» составляла порядка 170 000, в то время как остальные мусоровывозящии компании обслуживали в несколько раз меньшее количество абонентов. Аналогичная ситуация отражается при анализе объемов вывезенных компаниями ТКО.

СМУП «ФАУН» в ответ на запрос Ставропольского УФАС России указало, что не принимало участия в конкурсе ввиду отсутствия финансовой возможности. Указанное письмо приобщено к материалам настоящего дела.

Таким образом, организация, обсуживающая наибольшее количество абонентов за предыдущие годы, и наиболее вероятный претендент на участие в данном конкурсе, не смогла принять участие к конкурсе, проводимом региональным оператором ввиду, отсутствия финансовой возможности.

Проведя анализ ресурсов других потенциальных участников конкурса, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что остальные мусоровывозящие компании г. Ставрополя (ранее осуществлявшие вывоз ТКО у населения) по сравнению с СМУП «ФАУН» обладают значительно меньшими материально-техническими ресурсами, и следовательно они так же были лишены возможности принять участие в аукционе.

Согласно документации по лоту №1 претендент обязан внести 30205424 рублей в качестве обеспечения заявки, 50 342 373 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории г. Ставрополя и Шпаковского района более 30 000 тонн ТКО в месяц.

При таких условиях, ни один из хозяйствующих субъектов, осуществлявших вывоз ТКО в предыдущие годы, не смог принять участие в конкурсной процедуре, и все они были вынуждены отказаться от осуществления предпринимательской деятельности по вывозу ТКО на территории г. Ставрополя.

По лотам №2,3прослеживается подобная ситуация, где мусоровывозящими компаниями являлись специализированные муниципальные предприятия осуществляющие деятельность исключительно в границах муниципальных образований.

 

 

Наименование

Количество Т/С

Собственность

Максимальный объем вывезенного ТКО (тонны в месяц)

Количество абонентов

МУП ЖКХ «Кочубеевского района»

9

500

10683 абонента

МУП ЖКХ «Грачевского района»

3

1446

117 абонентов

МУП ЖКХ «Темижбекское»

2

84

666 абонентов

МУП «ЖКХ» г. Новоалександровск

3

1168

1232 абонента

МУП «ЖКХ Старомарьевское»

3

144

1242 абонента

МУП «Надежда»

0

6,53

64 абонента

МУП «Просянское»

0

5

96 абонента

МУП «Родник» г. Нефтекумск

1

400

263 абонента

МУП «Водник» г. Нефтекумск

1

624

750 абонентов

МУП «СКБ» Нефтекумск

9

5156

430 абонентов

МУП «Сухобуйволинское»

1

81

658 абонентов

МУП «ЖКХ Рыздвяный»

7

154

3680 абонентов

МУП «Донхоз»

4

600

132 абонента

МУП «Краснозоринский»

1

150

693 абонента

МУП «ЖКХ» Светлоград

11

5411

11129 абонентов

МУП «Оазис»

1

66

220 абонентов

МУП «ЖКХ Апанасенковский район»

8

566

1048 абонентов

 

Согласно документации по лоту №2 претендент обязан внести 12 547 318 рублей в качестве обеспечения заявки, 20 912 196 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории Красногвардейского, Новоалександровского, Труновского, Изобильненского районов более 14 000 тонн ТКО в месяц.

Согласно документации по лоту №3 претендент обязан внести 12 035 888 рублей в качестве обеспечения заявки, 20 059 813 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории Грачевского, Ипатовского, Апанасенковского, Петровского, Туркменского районов более 13 000 тонн ТКО в месяц.

В соответствии с полученной информации самый крупный объем, из числа районов Ставропольского края входящих в зону ответственности ООО «Эко-сити», был вывезен МУП «СКБ» г. Нефтекумск – 5156 тонн ТКО в месяц (на территории указанной в лоте №2), и МУП «ЖКХ» г. Новоалександровск – 1168 тонн ТКО в месяц (на территории указанной в лоте №3),

Проведя анализ потенциальных участников конкурса по лотам №№2,3 Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что мусоровывозящие компании ранее осуществлявшие вывоз ТКО у населения, не могли обеспечить как техническую возможность обеспечения исполнения договора, так и не имели возможности оплаты обеспечения заявки и обеспечения договора для участия в торгах, что в свою очередь привело к отсутствию конкурентной борьбы при проведении торгов по лотам №№2,3.

При таких условиях, предприятия осуществлявшие вывоз ТКО в предыдущие годы не могли принять участие в конкурсной процедуре и были вынуждены отказаться от осуществления предпринимательской деятельности по вывозу ТКО.

Согласно проекта договора, заключаемого по итогам торгов, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Регионального оператора, по основаниям указанным в договоре, в частности за 2-х кратное нарушение графика вывоза ТКО. При этом, в случае расторжения договора по инициативе ООО «Эко-сити», денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращается исполнителю.

Условиями договора не определены форма фиксации нарушений по договору, составление каких либо актов, возможность оспаривания либо прояснения ситуаций повлекших нарушение условий договора, что именно является нарушением графика и т.д.

Таким образом, условия договоров выстроены таким образом, что Региональный оператор, по своему усмотрению может прекратить его действие без возврата денежных средств внесенных в счет обеспечения заявки.

При указанных обстоятельствах, организатором торгов были искусственно созданы антиконкурентные барьеры для участия в торгах всех заинтересованных лиц, а именно:

- укрупненные лоты, которые ограничивают круг лиц потенциально способных исполнить условия договоров заключаемых по результатам торгов,

- в следствии крупных лотов, значительный размер обеспечения заявки и обеспечения договора, составляющий в общей сложности по лоту №1 более 80 000 000 рублей, по остальным лотам более 30 000 000 рублей.

- установление в условиях договоров повышенной ответственности за неисполнение условий договора, при которой исполнитель несет риски не возврата значительной денежной суммы внесенной в счет обеспечения договора.

В то же время, отмечено, что определение объема средств вносимых в качестве задатка и необходимые для исполнения договора технические ресурсы напрямую зависят от характеристик лота (плотность населения, площадь и т.д.) выставленного на торги.

Согласно материалов настоящего дела ООО «Эко сити» не обращалось в адрес Министерства ЖКХ Ставропольского края по вопросу деления зон в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов должны быть определены по результатам торгов, установленных Приложением №3 к Соглашению, что в свою очередь позволило бы уменьшить лоты и обеспечить состязательность при проведении торгов по отбору организаций по оказанию услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Дробление зон ответственности установленных Приложением №3 к соглашению, обеспечило бы возможность участия большего количества претендентов в конкурсе и позволило бы обеспечить конкурентную борьбу за право оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и как следствие снизить итоговую стоимость услуг по вывозу ТКО у населения, что является основной задачей проведения данного конкурса.

Комиссия Ставропольского УФАС России на основании материалов дела пришла к выводу о том, что определение 4-х лотов для проведения конкурса на право заключения договора по вывозу ТКО, являлось самостоятельным решением организатора торгов. Непринятие ООО «Эко-сити» мер направленных на уменьшение лотов привело к отсутствию состязательности при проведении конкурса и заявки были поданы только по одному участнику на каждый лот.

Данный вывод Комиссии подтверждается пояснениями Министерства ЖКХ Ставропольского края в которых указано, что какие либо запреты на деление 4 зон ответственности ООО «Эко-сити» как на законодательном уровне, так и со стороны Министерства отсутствуют.

Следовательно ООО «Эко-сити» имело возможность обеспечить участие максимального количества претендентов разделив зоны ответственности, что позволило бы достичь законодательно установленного результата торгов, а именно снижения итоговой стоимости услуг по вывозу ТКО.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на непосредственное ограничение круга потенциальных участников торгов, по причинам отсутствия реальной финансовой возможности внесения обеспечения заявки, а так же отсутствия возможности фактического осуществления исполнения объемов работ по причине отсутствия значительного количества специальной техники.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что последствия заключения договора ООО «Эко-сити» с мусоровывозящими компаниями по результатам конкурса по максимальной цене, напрямую влияют на тариф для населения, а именно на его необоснованный рост.

 19.12.2017 года состоялось заседание Региональной тарифной комиссии Ставропольского края «Об установлении ООО «Эко-сити» предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2018 год»

Согласно Протокола №63 заседания РТК Ставропольского края от 19.12.2017 года, во исполнение поручения Губернатора Ставропольского края Владимирова В.В. о минимизации единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО и проведении обоснованности затрат на сбор и транспортирование ТКО в составе единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО, РТК Ставропольского края проведена экспертиза затрат на сбор и транспортирование ТКО, предложенных ООО «Эко-сити» в составе необходимой валовой выручки регионального оператора на 2018 год.

Эксперты пришли к заключению что стоимость услуг по сбору и транспортированию ТКО, применяемая региональным оператором при заключении договоров с компаниями ООО «Эко-регион», ООО «Полигон-сервис», ООО «Эко-сити ПР» по итогам несостоявшегося открытого аукциона на право заключения договоров на право оказания услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории Ставропольского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, завышена.

На основании экспертного заключения тарифный орган не принял в расчет цены в договорах между региональным оператором и мусоровывозящими организациями Правление РТК, и уменьшил расходы на сбор и транспортирование ТКО заявленные ООО «Эко-Сити» на 54% с 2 170 639,7 тыс. руб. до 1 179 771,14 тыс. руб.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что последствия заключения договора ООО «Эко-сити» с мусоровывозящими компаниями по результатам конкурса по максимальной цене, напрямую влияют на тариф для населения, а именно на его необоснованный рост. Фактический рост тарифа составил бы более 100 %, но ввиду того, что тарифным органом расходы на сбор и транспортирование ТКО заявленные ООО «Эко-Сити» были уменьшены РТК на 54%, фактический рост тарифа составил менее 20 %.

Таким образом, экспертное заключение РТК Ставропольского края указывает на необоснованное завышение стоимости услуг по вывозу ТКО в зоне деятельности ООО «Эко-сити», что в свою очередь является последствием отсутствия какой либо состязательности при проведении торгов проводимых региональным оператором. В случае участия большего количества претендентов в торгах проводимых ООО «Эко-сити» на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, произошло бы фактическое снижение стоимости оказания услуг, что в итоге бы снизило тариф для населения.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что несоблюдение региональным оператором норм Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» непосредственно повлияло на установление необоснованной стоимости оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО, и как следствие необоснованное увеличение платы за вывоз ТКО взымаемой как с населения Ставропольского края, так и с юридических лиц осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на фактически наступившие негативные социально экономические последствия нарушений норм действующего законодательства, допущенные ООО «Эко-сити», ввиду фактического ограничения конкуренции повлекшее отсутствие ценовой состязательности из-за необоснованного укрупнения лотов.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

15.03.2018 года Комиссией Ставропольского УФАС России, ввиду установления в действиях ООО «Эко-Сити» и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», было вынесено Заключение об обстоятельствах дела №33 и направлено сторонам по делу по почте.

Согласно уведомлений о вручении заказных писем:

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края получило копию Заключения об обстоятельствах дела №33 – 26.03.2018 года.

- ООО «Эко-Сити» получило копию Заключения об обстоятельствах дела №33 - 30.03.2018 года.

- ООО «Перспектива» получило копию Заключения об обстоятельствах дела №33 – 23.03.2018 года.

В адрес Ставропольского УФАС России 09.04.2018 года от ООО «Эко-Сити» поступили возражения на Заключение об обстоятельствах дела №33, данные возражения приобщены к материалам дела.

Изучив Возражения ООО «Эко-Сити», Комиссия Ставропольского края установила следующее.

1) Довод ООО «Эко-Сити», о несогласии с выводом Комиссии Ставропольского УФАС России о том, что: «ООО «Эко-Сити» не обращалось в адрес Министерства ЖКХ Ставропольского края с вопросом о делении определенных соглашением зон в целях обеспечения возможности участия большего круга претендентов при проведении конкурса...» «ООО «Эко-Сити» не обращалось в адрес Министерства ЖКХ Ставропольского края по вопросу деления зон, в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов должны быть определены по результатам торгов, установленных Приложением №3 к Соглашению».

Данный довод «ООО «Эко-Сити» аргументирует тем, что в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. №1133 в редакции, действующей на момент проведения торгов ООО «Эко-Сити» (далее - Правила) обязанностей либо прав регионального оператора по обращению в орган государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на проведение торгов по отбору регионального оператора по вопросу уменьшения определенных им лотов для проведения торгов, по определению организаций оказывающих региональному оператору услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов не предусмотрено. Более того, действующим законодательством вообще не предусмотрено механизма изменения таких лотов, определенных конкурсной документацией по отбору региональных операторов и соглашениями между региональным оператором и уполномоченными органами государственной власти.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив вышеуказанный довод отмечает, что материалами дела подтверждается, что Региональный оператор, определил зоны (лоты) для проведения торгов, цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в вышеуказанных зонах, как лоты при проведении конкурса по отбору мусоровывозящих организаций по извещению №010817/21979875/04.

В соответствии с перепиской между Министерством ЖКХ Ставропольского края и ООО «Эко-сити» на предмет согласования документации о проведении торгов по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (письмо ООО «Эко-сити» от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 и Приказ министерства ЖКХ Ставропольского края №197 от 26.07.2017 о согласовании указанной документации).

Письмо ООО «Эко-сити» от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 напрямую содержало указание 4 лотов идентичных лотам указанным в приложении №3 к соглашению. Согласно содержания Приказа министерства ЖКХ Ставропольского края №197 от 26.07.2017 о согласовании указанной документации, министретсво согласовало документацию без замечаний, в том числе были согласованы и лоты для проведения торгов. Данное обстоятельство подтверждается подпунктом 1 пункта 1 Приказа, которым согласовано Приложение №1 к Приказу, в котором непосредственно поименованы и определены лоты для проведения торгов.

Таким образом, ООО «Эко-сити» письмом от 18.07.2017 года исх.№01-06/231 была направлена в адрес министерства документация для ее согласования, в том числе были представлены и сведения о количестве ТКО в зоне деятельности рег. Оператора с разбивкой по видам отходов и классам опасности, уже с разбивкой по лотам.

В силу пункта 62 Правил №1133 Министерство Приказом №197 от 26.07.2017 года согласовало эти сведения приложением №1 к Приказу без изменения сведений направленных на согласование, в том числе с разбивкой по лотам.

Таким образом, ООО «Эко-сити» совместно со сведениями о количестве ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам отходов и классам опасности, согласовало с Министерством и лоты по которым будут проводиться торги.

Констатация факта совершения действий направленных на ограничение конкуренции в части проведения торгов по 3 крупным лотам и бездействия ООО «Эко-сити» по согласованию разделения лотов на более мелкие, основано на проведенном Ставропольским УФАС России анализе потенциальных участников торгов, изложенном на страницах 11-14 Заключения об обстоятельствах дела №33, согласно которого ни одна из мусоровывозящих компаний Ставропольского края не была способна самостоятельно исполнить условия договоров, касаемо объемов вывозимого ТКО, а так же обеспечить бесперебойный вывоз ТКО во избежание нарушений условий договора заключаемого с региональным оператором.

2) Довод возражений ООО «Эко-сити» о том, что из приведенных в Заключении мусоровывозящих только 5 предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории края имели лицензии, отвечающие требованиям документации о проведении конкурса, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России и не может быть принят как аргумент, указывающий на отсутствие ограничения конкуренции виду следующего.

В соответствии с представленными в ходе рассмотрения дела пояснений мусоровывозящих компаний, данные организации не участвовали в конкурсе не по причине отсутствия лицензий, а исключительно по причине невозможности оплаты обеспечения оплаты задатка и обеспечения заявки.

Согласно документации по лоту №1 претендент обязан внести 30205424 рублей в качестве обеспечения заявки, 50 342 373 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории г. Ставрополя и Шпаковского района более 30 000 тонн ТКО в месяц.

Согласно документации по лоту №2 претендент обязан внести 12 547 318 рублей в качестве обеспечения заявки, 20 912 196 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории Красногвардейского, Новоалександровского, Труновского, Изобильненского районов более 14 000 тонн ТКО в месяц.

Согласно документации по лоту №3 претендент обязан внести 12 035 888 рублей в качестве обеспечения заявки, 20 059 813 рублей в качестве обеспечения договора, а так же обеспечить вывоз ТКО с территории Грачевского, Ипатовского, Апанасенковского, Петровского, Туркменского районов более 13 000 тонн ТКО в месяц.

При таких условиях, ни один из хозяйствующих субъектов, осуществлявших вывоз ТКО в предыдущие годы, не смог обеспечить как внесение обеспечения договора, так и осуществить фактическое исполнение договора, и как следствие подавляющее большинство таких мусоровывозящих компаний, были вынуждены отказаться от осуществления предпринимательской деятельности по вывозу ТКО в зоне деятельности регионального оператора ООО «Эко-Сити».

Что в свою очередь лишает смысла получение лицензии на вид деятельности от которого они будут вынуждены отказаться.

Таким образом, вышеуказанный довод ООО «Эко-Сити», так же указывает на непосредственное ограничение круга потенциальных участников торгов проводимых региональным оператором.

3) Иные доводы указанные ООО «Эко-Сити» описывают Заключение Комиссии Ставропольского УФАС России и не содержат каких либо опровержений выводов Комиссии с нормативно правовым обоснованием.

Материалами настоящего дела, подтверждены фактические обстоятельства нарушения норм антимонопольного законодательства в части ограничения (устранения) конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края допустило нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении и последующем согласовании укрупненных зон (лотов), в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, не позволивших неограниченному кругу лиц принять участие в конкурсе проводимом ООО «Экосити» по причине большой суммы задатка, а так же необходимости привлечения значительных ресурсов для участия в конкурсе и исполнения условий контракта.

Комиссией так же установлено, что организатор торгов- региональный оператор ООО «Эко-Сити» своими действиями допустил нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении круга потенциальных участников торгов, по причинам установления антиконкурентных барьеров для участия в торгах всех заинтересованных лиц, а именно, создание укрупненных лотов, которые ограничивают круг лиц потенциально способных исполнить условия договоров заключаемых по результатам торгов, значительный размер обеспечения заявки и обеспечения договора, а так же установление в условиях договоров повышенной ответственности за неисполнение условий договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении и последующем согласовании укрупненных зон (лотов), в которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, не позволивших неограниченному кругу лиц принять участие в конкурсе проводимом ООО «Экосити» по причине большой суммы задатка, а так же необходимости привлечения значительных ресурсов для участия в конкурсе и исполнения условий контракта.

2. Признать ООО «Эко-Сити» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении круга потенциальных участников торгов, по причинам установления антиконкурентных барьеров для участия в торгах всех заинтересованных лиц, а именно, создание укрупненных лотов, которые ограничивают круг лиц потенциально способных исполнить условия договоров заключаемых по результатам торгов, значительный размер обеспечения заявки и обеспечения договора, а так же установление в условиях договоров повышенной ответственности за неисполнение условий договора.

3. Ввиду того, что в настоящее время договоры по результатам конкурса по отбору мусоровывозящих организаций по извещению №010817/21979875/04 заключены и обязательства в настоящий момент по ним исполняются, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны