Решение б/н Решение по делу №РЗ-201-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-201-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края (далее – администрация г. Новопавловска) – <***> (доверенность №4 от 27.04.2012 года), <***> (доверенность №3 от 26.04.2012 года);

от ИП <***> (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – администрации г. Новопавловска, аукционной комиссии администрации г. Новопавловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1 (0121300038012000002) на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Кирова (от улицы Красной до улицы Курской) и Октябрьская (от улицы Чернышевского до улицы Белинского) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – администрации г. Новопавловска, аукционной комиссии администрации г. Новопавловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1 (0121300038012000002) на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Кирова (от улицы Красной до улицы Курской) и Октябрьская (от улицы Чернышевского до улицы Белинского) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

20 апреля 2012 года аукционной комиссией муниципального заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 апреля 2012 года, заявка с порядковым номером 2 (ИП <***>) было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в связи с непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.05.2005 г. №94-ФЗ. В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара (п. 3.7. документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на оказание которых размещался заказ).

Муниципальный заказчик – администрация г. Новопавловска считает жалобу ИП <***> необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией г. Новопавловска была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Кирова (от улицы Красной до улицы Курской) и Октябрьская (от улицы Чернышевского до улицы Белинского). Приложением 3 к техническому заданию аукционной документации были установлены требования к качеству товаров (материалов), используемых при выполнении работ, где указаны требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара.

Согласно Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 апреля 2012 года, заявке ИП <***> отказано в допуске на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В аукционной документации указания на товарный знак отсутствуют, таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться при подаче заявки требованиями, установленные п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7 раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на право заключения муниципального контракта по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Кирова (от улицы Красной до улицы Курской) и Октябрьская (от улицы Чернышевского до улицы Белинского).

Таким образом, в соответствии с требованиями п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно Приложением 3 к Техническому заданию.

Так, например, в заявке ИП <***> по позиции 2 «Битум нефтяной дорожный» указано следующее – «Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0»; по позиции 3 «Плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б, марки 2» участником указано «с размером минеральных зерен до 20 мм», по позиции 4 «Смесь горячая» участником размещения заказа указано «с размером минеральных зерен до 10 мм». Таким образом, участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, что не позволяет аукционной комиссии муниципального заказчика определить какой именно товар и с какими техническими (функциональными) характеристиками будет использован ИП <***>. Требование п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ об указании в заявке конкретных показателей участником размещения заказа выполнено не было.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ИП <***> была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – администрации г. Новопавловска, аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г. Новопавловска нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – администрации г. Новопавловска, аукционной комиссии администрации г. Новопавловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1 (0121300038012000002) на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Кирова (от улицы Красной до улицы Курской) и Октябрьская (от улицы Чернышевского до улицы Белинского) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны