Решение б/н Решение по делу №РЗ-216-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-216-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;

В присутствии представителей:

- от администрации Труновского муниципального района СК – <***>, <***>;

- от МБУЗ «Труновская центральная районная больница» представители не прибыли;

- от ООО «Аркаим» - <***>.

- от ООО «Глобус» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «Аркаим» и ООО «Глобус» на действия уполномоченного органа – администрацию Труновского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029 на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Аркаим» и ООО «Глобус» на действия уполномоченного органа – администрацию Труновского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029 на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ».

По мнению заявителей жалоб, заявки ООО «Аркаим» и ООО «Глобус» были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общества считают свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители уполномоченного органа представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029, аукционная комиссия администрацию Труновского муниципального района СК действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029 на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ» установила следующее:

Уполномоченным органом - администрацией Труновского муниципального района СК, аукционной комиссией администрации Труновского муниципального района СК по обращению МБУЗ «Труновская ЦРБ» Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ».

На участие в аукционе поступили 7 аукционных заявок, в том, числе и аукционные заявки от ООО «Аркаим» и ООО «Глобус».

1. 25 апреля 2012 г. аукционной комиссией администрации Труновского муниципального района СК была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 25.04.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявки ООО «Аркаим» и ООО «Глобус» были отклонены от участия в аукционе на основании не предоставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя мониторинг официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов выслушав доводы представителей ООО «Аркаим» и ООО «Глобус», возражения администрации Труновского муниципального района СК касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Аркаим» обоснованной а жалобу ООО «Глобус» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положений Закона о размещении заказов закреплены в подпункте 3.7.3 пункта 3 аукционной документации.

В пункте 3 технического задания аукционной документации №0121300000312000029 требуется умывальник одиночный с подводкой горячей и холодной воды, где указаны требования к размером умывальника длина от 550 мм до 600 мм, ширина от 420мм до 450мм, глубина не ниже 150мм.

ООО «Глобус» в своей заявке предлагает умывальник одиночный с подводкой горячей и холодной воды «Орхидея» и указывает следующие размеры 580мм, ширина 490мм, глубина 200мм.

Таким образом, предлагаемый умывальник с указанной шириной (490мм) не попадает в требуемый заказчиком диапазон по ширине (от 420мм до 450мм).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрация Труновского муниципального района СК приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Глобус» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Заявка ООО «Аркаим» была отклонена необоснованно по следующему основанию. В пункте 4 технического задания аукционной документации требуется смеситель для умывальников медицинский, где в техническом задании указано, что в комплект входит смеситель или кран локтевой. В заявке ООО «Аркаим» указано, что в комплект входит смеситель.

Пунктом 15 технического задания аукционной документации требовалась плитка керамическая с указанием следующих характеристик длина и ширина: 200х300мм/250х350мм. В заявке ООО «Аркаим» указано плитка керамическая «Шахтинская плитка» длина и ширина: 200х300мм/250х350мм.

Пунктом 12 технического задания аукционной документации требовались листы гипсокартонные где указано, что предельные отклонения размеров от номинальных по длине не более 0,2мм, по ширине не более 0,2мм, по толщине не более 0,5мм. В заявке ООО «Аркаим» указано, что предельные отклонения размеров от номинальных по длине 0 мм, по ширине 0 мм, по толщине 0,5 мм, исходя из чего следует, что по длине и ширине отклонений не будет.

Таким образом, на основании вышеизложенного участник размещения заказа ООО «Аркаим» подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000312000029 в соответствии с требованиями аукционной документацией и требований Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований по которым отклоняется заявка.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3. В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях муниципального заказчика при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ» установлено нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так, согласно пункту 3 приложения №1 технического задания аукционной документации заказчиком требуется умывальник одиночный с подводкой горячей и холодной воды Идис С. Петербург.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона размещении заказов - документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком при указании в аукционной документации на товарный знак (Идис) не указана возможность поставки эквивалента.

На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалоб, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях администрации Труновского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Труновского муниципального района СК при отклонении аукционной заявки ООО «Глобус» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено, при отклонении заявки ООО «Аркаим» установлены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях МБУЗ «Труновская ЦРБ» при формировании аукционной документации установлены нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Глобус» на действия уполномоченного органа – администрацию Труновского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029 на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ» - необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аркаим» на действия уполномоченного органа – администрацию Труновского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000029 на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ» - обоснованной.

3. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Труновская ЦРБ» при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации, замене оконных блоков в здании главного корпуса для нужд МБУЗ «Труновская ЦРБ» нарушившим требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику - МБУЗ «Труновская ЦРБ», и уполномоченному органу администрации Труновского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Труновского муниципального района СК по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны