Решение б/н Решение по делу №РЗ-32-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-32-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.01.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Ставсервис» на действия заказчика – Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставсервис» на действия заказчика – Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения второй заявки ООО «Ставсервис» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией Предгорного муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что заявка ООО «Ставсервис» соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» в связи, с чем не подлежала отклонению.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так

- Согласно части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2012г., то есть после вступления в действие редакции Закона о размещении заказов от 20.07.2012 г.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в Документации об открытом аукционе в электронной форме №Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в п. 11.1 Раздела 11. «Обеспечение исполнения контракта» предусмотрено, что: - « ……участник направляет опреатору, подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта в размере 10 % от нчасльной (максимальной) цены контракта в виде..…., договора поручительства….». Данное обстоятельство указывает на нарушение Заказчиком требований ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме…....

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России: - Извещением открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» установлено: При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения: - начало выполнения работ – со дня подписания контракта; окончание выполнения работ – по 31 декабря 2013 года.

При этом, при выполнении работ по ремонту автомобильных дорого общего пользования муниципального значения: начало выполнения работ – со дня подписания контракта; окончание выполнения работ – по 31 мая 2013 года;

- в нарушении требований п. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом, Заказчиком в п. 3.1 «Требования к месту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Технического задания установлено следующее требование: - «…организация, осуществляющая содержание дорого, дожжен иметь опыт работ по их зимнему содержанию за последние 5 лет на сумму не менее 7000000 руб., и производственная база которой находится не более 50 км от места проведения работ по содержанию дорог…».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году», Администрацией Предгорного муниципального района Ставропольского края допущены нарушения требований п. 2.1 ст. 34, ч. 10, ч. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ставсервис» на действия заказчика – Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году» не соответствующими требованиям п. 2.1 ст. 34, ч. 10, ч. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края допустившего нарушение требований п. 2.1 ст. 34, ч. 10, ч. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121300022812000049 «выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них Предгорного муниципального района в 2013 году».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны