Решение б/н Решение по делу №РЗ-349-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-349-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ессентукская центральная городская больница» (далее – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №856 от 08.06.2012 года);

от уполномоченного органа – управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки – <***> (доверенность от 24.05.2012 года);

от Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие Фирма «Альянс-Рем» (далее – ООО НППФ «Альянс-Рем», заявитель) – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств от ООО НППФ «Альянс-Рем» в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Рассмотрев жалобу ООО НППФ «Альянс-Рем» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000074 на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установка и ввод в эксплуатацию рентгенохирургического аппарата со штативом типа «С-дуга» для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ессентукская центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НППФ «Альянс-Рем» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000074 на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установка и ввод в эксплуатацию рентгенохирургического аппарата со штативом типа «С-дуга» для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ессентукская центральная городская больница».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона №94-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 18 мая 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку, установка и ввод в эксплуатацию рентгенохирургического аппарата со штативом типа «С-дуга».

09.06.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, а также п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО НППФ «Альянс-Рем» – необоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки и аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию рентгенохирургического аппарата со штативом типа «С-дуга» соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов. По вышеуказанному аукциону не поступило ни одной заявки от участников размещения заказа.

Уполномоченный орган – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки – также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО НППФ «Альянс-Рем», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке и установке товара. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком была разработана Часть II Технические требования «Рентгенохирургический аппарат со штативом типа «С-дуга», где описаны качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Заявитель жалобы – ООО НППФ «Альянс-Рем» считает, что требования и технические характеристики по некоторым позициям товара прописаны под одного производителя, что исключает участие в аукционе хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей». При этом, заявителем жалобы не представлены какие-либо документы в обосновании своих доводов.

По утверждению представителей заказчика, существует несколько потенциальных поставщиков рентгенохирургических аппаратов со штативом типа «С-дуга», продукция которых соответствует техническим характеристикам, установленным в аукционной документации. Так, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» были направлены в адрес производителей запросы о возможности поставки товара, с примерными характеристиками, соответствующими потребностям заказчика. На что были получены ответы от пяти различных производителей рентгенохирургических аппаратов со штативом типа «С-дуга» с приложением копий технических паспортов на производимую продукцию. На основании чего, муниципальным заказчиком было разработано техническое задание, включающее минимальные и максимальные, а также диапазонные значения показатели, позволяющие поставить товар, различных производителей. Таким образом, аукционная документация была разработана в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Кроме того, при расчете (обосновании) начальной максимальной цены контракта муниципальным заказчиком были использованы коммерческие предложения и «общедоступные прайс-листы, посредством использования ресурсов сети Internet» десяти различных поставщиков, что также свидетельствует о наличии нескольких потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки – нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НППФ «Альянс-Рем» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000074 на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установка и ввод в эксплуатацию рентгенохирургического аппарата со штативом типа «С-дуга» для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ессентукская центральная городская больница» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны