Решение б/н Решение по делу №РЗ-356-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-356-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее – муниципальный заказчик) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей комитета, ходатайство удовлетворено, также, в адрес Ставропольского УФАС России было направлено письменное объяснение по факту жалобы;

от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №07/1-11 от 10.01.2012 г.);

от ООО «ДМД» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №41 от 19.04.2012 г.), <***> (доверенность №61 от 21.05.2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя.

Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «ДМД» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Согласно Протокола №318-ЭА-Р/12 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.06.2012 года заявке участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «ДМД» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, по причине «несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных (потребительских свойствах) товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе по позициям №№1, 3, 4)».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя и аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов. По вышеуказанному аукциону поступили семь заявок от участников размещения заказа, шести из которых, было отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «ДМД» необоснованной.

Муниципальный заказчик – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя – в письменных объяснениях, также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «ДМД», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению, аукционная документация составлена заказчиком в соответствии с нормами Закона №94-ФЗ и не противоречит требованиям ГОСТов.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Муниципальным заказчиком – комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ было разработана Часть III Техническое задание, где в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлены функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала), с перечнем предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материалов).

Указания на товарные знаки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, при формировании первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, изложенными в подпункте б) пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей поставляемого товаров, советующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), содержаться в части I раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок» документации на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя, те же требования установлены в п. 28 Части II Информационной карты открытого аукциона.

Таким образом, первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, и требованиями, установленными п. 28 Части II аукционной документацией.

Согласно №318-ЭА-Р/12 от 05.06.2012 года заявке ООО «ДМД» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В заявке ООО «ДМД» при описании материалов используемых при выполнении работ были указаны конкретные показатели по позиции №1 «Средняя плотность образцов, г/см³», по позиции №3 «Насыпная плотность в естественном состоянии кг/м3», по позиции №4 «Насыпная плотность в естественном состоянии кг/м3», в то время как заказчиком по данным позициям не установлены требования о представлении конкретных показателей и указано, что показатель «не нормируется». Таким образом, указание конкретного значения показателя по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям разработанной заказчиком аукционной документации.

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, заявка ООО «ДМД» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

В своей жалобе ООО «ДМД» указывает на несоответствие положений аукционной документации требованиям ГОСТ. При этом, жалоба ООО «ДМД» была подана на действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения заявки участника. Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимаются и не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы по существу доводы заявителя о том, что заказчиком при формировании аукционной документации были нарушены нормы Закона №94-ФЗ, в части указания характеристик товаров (материалов) не соответствующих требованиям ГОСТов, поскольку у заявителя жалобы отсутствуют законные права для обжалования положений аукционной документации после процедуры рассмотрения заявок.

Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных муниципальным заказчиком и уполномоченным органом документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Так, в документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

П. 7 «Объем, краткая характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг» Части II Информационной карты аукциона «Ремонт проезжей части участка улицы Серова (от улицы Достоевского до улицы Мимоз), пересечений и примыканий, парковок, заездных карманов, посадочных площадок остановок общественного транспорта и тротуаров общей площадью 26850 кв.м.»; при этом в п. 2 «Требования к техническим характеристикам работ» Часть III Технического задания по данной позиции указана площадь 27020 кв.м., в п. 1.2. «Краткая характеристика выполняемых работ» ЧАСТЬ IV. Проекта контракта – площадь 26850 кв.м.

Разночтения по площади ремонтируемого участка содержится также по позиции «Ремонт проезжей части участка улицы Гражданская (от Старомарьевского шоссе до проспекта К.Маркса), пересечений, примыканий и тротуаров». Так, в п. 7 Части II Информационной карты аукциона установлена общая площадь 5890 кв.м., в п. 2 Часть III Технического задания указана площадь – 17360 кв.м., в 1.2. ЧАСТЬ IV. Проекта контракта – 5890 кв.м.

Частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона №94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Из смысла вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что сведения указанные в аукционной документации (в данном случае сведения о площади ремонтируемых участков дорог, установленные в Информационной карте, Техническом задании и Проекте контракта) не должны противоречить друг другу.

В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить объем выполняемых работ.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При этом, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ).

Так, в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя от участника размещения заказа поступил запрос на разъяснения положений документации следующего содержания «в разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» пункт 2 «Битум нефтяной дорожный» установлены следующие характеристики – «Глубина проникания иглы, 01 мм при 25°С°; Глубина проникания иглы, 01 мм при 0°С°, не менее», а по ГОСТу – «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С°; Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С°».

Муниципальным заказчиком – комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя был дан ответ на вышеуказанный запрос: «при подготовке требований к материалу «Битум нефтяной дорожный» в требованиях к показателям «Глубина проникания иглы, 01 мм при 25°С°»; «Глубина проникания иглы, 01 мм при 0°С°, не менее» была допущена техническая ошибка. Требования к указанным показателям следует рассматривать в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90: «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С°»; «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С°, не менее».

Таким образом, комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя были нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ – данные нарушения изменили суть аукционной документации.

 На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя не соответствующие требованиям Закона №94-ФЗ и даче раъяснений меняющих суть аукционной документации, что не допускается ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 34, ст. 41.6 ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу – комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000513 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков дорог улиц города Ставрополя – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны