Решение б/н Решение по делу №РЗ-39-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-39-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 февраля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) – <***> (доверенность №2 от 29.01.2013 года),

от ООО «ЗИЛ» – <***>.

В ходе заседания представитель ООО «ЗИЛ» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по существу в целях ознакомления с доводами заказчика, изложенными в письменном виде. Ходатайство ООО «ЗИЛ» было удовлетворено, в связи с чем, рассмотрение дела было перенесено на 01.02.2013 г. До начала рассмотрения дела от заказчика и от ООО «ЗИЛ» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей сторон.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000069 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000069 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

Так, в своей жалобе ООО «ЗИЛ» указывает, что в пункте «Срок поставки товаров» аукционной документации и в Информационной карте в п. 2.3. «Условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг» Заказчиком было установлено следующее «поставка товара должна осуществляться с момента заключения контракта по 30 июня 2013 года, согласно заявкам Заказчика», что, по мнению заявителя не соответствует нормам Закона №94-ФЗ. Так, в жалобе указано, что «заказчик, не указав периоды поставки, полностью лишил поставщика возможности рассчитать объем предстоящих работ и определить стоимость транспортных расходов».

ООО «ЗИЛ» указывает, что требования, изложенное в аукционной документации, о «наличии у водителя/водителя-экспедитора санитарной книжки (В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н (п. 14 и п. 15 Приложения №2)», а также указание на то, что «водитель/водитель-экспедитор должен иметь пройденный обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр (обследование), доверенности на получение груза от Поставщика в соответствии с заявкой Заказчика», требование о том, что транспортировка товара, согласно настоящему техническому заданию, должна осуществляться в вакуумной упаковке, а также требование о том, что все поставляемые продукты питания должны быть зарегистрированы, изготовлены и разрешены к использованию на территории РФ, по мнению заказчика не обоснованы и не соответствуют п.2.1 ст. 22 Закона №94-ФЗ.

Также ООО «ЗИЛ» указал на нарушение государственным заказчиком требований п. 2 ст. 25 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в отсутствии возможность для Участника Размещения Заказа подачи заявки в электронной форме.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

28.12.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0321100001912000069 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов.

В извещении о проведении открытого конкурса были установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 28 января 2013 года 11 час. 30 мин.

Заказчик считает свои действия по размещению данного заказа и формировании документации открытого конкурса соответствующими требованиям главы 2 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «ЗИЛ» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, государственным заказчиком – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов, которая была размещена на официальном сайте 27.12.2012 года.

В силу п. 1) ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 и ч. 7 ст. 25 Закона №94-ФЗ: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 26 Закона №94-ФЗ: В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Государственным заказчиком в п. 3.1 «Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению» конкурсной документации на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов указано, что «Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте».

В п. 4. Конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на бумажном носителе.

Требования к Форме документов, подаваемых в форме электронного документа, инструкция о порядке подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа, а также порядок вскрытия заявки в электронной форме, конкурсной документацией (реестровый номер <...> ) не предусмотрен.

Остальные доводы жалобы ООО «ЗИЛ» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000069 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 22 и ст. 25-26 Закона №94-ФЗ;

Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000069 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны