Решение б/н Решение по делу №РЗ-392-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-392-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №3 города Ставрополя (далее – МБОУ гимназия №3, муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №6 от 22.06.2012 года), <***> (доверенность №5 от 22.06.2012 года),

от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность №07/1-11 от 10.01.2012 г.);

от ООО «Силикат» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Силикат» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №3, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000627 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в здании МБОУ гимназия №3 г. Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Силикат» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №3, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000627 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в здании МБОУ гимназия №3 г. Ставрополя.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Силикат» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

15 июня 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №351-ЭА-Р/12 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 июня 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 5 (ООО «Силикат»): «1. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров по позициям №№7, 9, 14 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе)».

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «Силикат» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МБОУ гимназия №3, также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Силикат», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБОУ гимназия №3 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по устройству узла учета тепловой энергии в здании МБОУ гимназия №3 г. Ставрополя. В разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

Согласно Протокола №351-ЭА-Р/12 рассмотрения первых частей заявок от 15 июня 2012 года, заявке ООО «Силикат» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации на выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в здании МБОУ гимназия №3 г. Ставрополя.

По позиции 7 «Температурный регулятор ECL Comfort 200 (или эквивалент)» Раздела 3 документации заказчиком были установлены требования к регулируемой среде температурного регулятора – «вода, 30% водный раствор гликоля». В составе первой части заявки ООО «Силикат» был предложен к использованию товар с техническими характеристиками по позиции «регулируемая среда» установлено только «вода», в то время как заказчику требовалось и вода, и 30% водный раствор гликоля. По позиции 9 «Клапан регулирующий Danfoss - VRG 2, 3 (или эквивалент)» ООО «Силикат» также указано значение только одного показателя регулируемой среды – «вода», при этом заказчиком было установлено – «Вода, 50% водный раствор гликоля». Таким образом, из аукционной документации следует, что заказчику требовались температурные регуляторы и регулирующие клапаны, которые должны работать как на воде, так и на растворе гликоля (МБОУ гимназия №3 были представлены распечатки с сайтов производителей и поставщиков, подтверждающие наличие товаров с вышеуказанными характеристиками).

По позиции 14 «Насос циркуляционный Willo TOP-S (или эквивалент)» в документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливалось именно диапазонное значение данного показателя, о чем было указано в документации «диапазон оборотов, об/мин» и установлено значение «1200-2850». Участник размещения заказа – ООО «Силикат» указал в своей заявке по данному показателю значение «2800», что не соответствует требованиям документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Силикат» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназия №3, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Силикат» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №3, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000627 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в здании МБОУ гимназия №3 г. Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны