Решение б/н Решение по делу №РЗ-433-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-433-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, государственный заказчик) – <***> (доверенность от 02.07.2012 года), <***> (доверенность от 02.07.2012 года);

от ООО Фирма «Жилье Комфорт» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №16-12 от 02.07.2012 года), <***> (доверенность №15-12 от 02.07.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Жилье Комфорт» на действия государственного заказчика –– Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000019 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Жилье Комфорт» на действия государственного заказчика –– Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000019 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО Фирма «Жилье Комфорт» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

25 июня 2012 года комиссией государственного заказчика – Северо-Кавказского регионального центра МЧС России была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №42 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 июня 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2929516 (ООО Фирма «Жилье Комфорт»): на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ по причине того, что «участнике размещения заказа представил в составе первой части заявки в пункте 19 товар «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода производства ОАО «ЧТПЗ» с указанием значений трубы стальной водогазопроводной неоционкованной, а именно масса 1 м труб 4,88 КГ, что не соответствует ГОСТу 3262-75 для трубы стальной водогазопроводной оцинкованной диаметром 50 мм (в соответствии с ГОСТом 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%).

Государственный заказчик – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России – считает жалобу ООО Фирма «Жилье Комфорт» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Северо-Кавказским региональным центром МЧС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске. В п. 2.1.6 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Приложения 1 к документации «Техническое задание» указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения данных показателей.

Согласно Протокола №42 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 июня 2012 года, заявке ООО Фирма «Жилье Комфорт» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.4 ст. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.

По позиции 19 участником размещения заказа ООО Фирма «Жилье Комфорт» предложены к поставке «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода производства ОАО «ЧТПЗ», где в технических характеристиках указано «изготовлены из стали плотностью 7,85 г/см³, наружный диаметр 60,0 мм, толщина стенки труб 3,5 мм, масса 1 м труб 4,88 кг».

В соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75 Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 вышеуказанного ГОСТа. При этом, в примечаниях к данной таблице указано, что «оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%». ООО Фирма «Жилье Комфорт» были предложены к поставке именно оцинкованные трубы, при этом масса 1 м труб указана без учета 3%. Таким образом, участником размещения заказа представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие ГОСТ 3262-75.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО Фирма «Жилье Комфорт» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика –– Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Фирма «Жилье Комфорт» на действия государственного заказчика –– Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000019 на право заключения на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны