Решение б/н Решение по делу №РЗ-450-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-450-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ИП <***> (далее – заявитель жалобы) – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств не заявлял,

от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Петровская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Петровская ЦРБ») – <***> (доверенность от 04.07.2012 года),

от администрации Петровского муниципального района СК (далее – уполномоченный орган) – <***> (доверенность №3415 от 05 июля 2012 года).

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Петровская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Петровского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027812000343 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту существующего здания главного корпуса МБУЗ ПЦРБ. Общестроительные работы 2 этаж,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Петровская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Петровского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027812000343 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту существующего здания главного корпуса МБУЗ ПЦРБ. Общестроительные работы 2 этаж.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

22 июня 2012 года аукционной комиссией администрации Петровского района СК осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом №130-ЭА (0121300027812000343-3) от 22 июня 2012 г., согласно которого комиссия уполномоченного органа приняла решение отклонить заявку ИП <***> в связи с тем, что заявка «во второй части заявки участника отсутствуют сведения согласно пп. 1 п. 6 ст. 41.8».

Уполномоченный орган – администрация Петровского района СК – считает жалобу ИП <***> необоснованной. Муниципальный заказчик – МУЗ «Петровская ЦРБ также считает, что доводы, изложенные в жалобе ИП <***>, не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Указанные положения закона закреплены также в п. 3.8. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации». В п. 4.4. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме указано следующее «во второй части заявки участник должен: указать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Непредставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признание заявки участника не соответствующей требованиям настоящей документации».

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона №94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.2 Закона №94-ФЗ документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В ч. 4 ст. 41.2 Закона №94-ФЗ указано, наличие электронной цифровой подписи означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Таким образом, подписанные ЭЦП документы и сведения свидетельствуют о том, что информация, в том числе предусмотренная п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, является достоверной, и подписана лицом, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Аукцион на поставку горюче-смазочных материалов был размещен на электронной торговой площадке, которая обеспечивает для аккредитованных участников функционал по подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Все сведения касающиеся заявки ИП <***> были направлены оператором электронной площадки из реестра аккредитованных участников размещения заказа в адрес уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ, о чем свидетельствуют представленные администрацией Петровского района СК документы.

Согласно протокола №130-ЭА от 22 июня 2012 г. аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение признать заявку ИП <***> несоответствующей требованиям Закона №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ. Участником размещения заказа ИП <***> в составе второй части заявки не был представлен документ, содержащий сведения об ИНН предпринимателя.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа проверяется соответствие документов и сведений, представленных участником размещения заказа в составе второй части заявки, тем сведениям, которые направляются в адрес уполномоченного органа оператором электронной площадки и формируются системой электронной площадки автоматически. В результате установления недостоверных сведений об участнике размещения заказа, вторая часть заявки признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, заявка ИП <***> была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно и обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – действия МБУЗ «Петровская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Петровского района СК, аукционной комиссии администрации Петровского района СК нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Петровская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Петровского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300027812000343 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту существующего здания главного корпуса МБУЗ ПЦРБ. Общестроительные работы 2 этаж – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны