Решение б/н Решение по делу №РЗ-53-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-53-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от заказчика – <***>,

от ООО НПК «Альфа» - <***>, <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Ставторг» на действия заказчика – МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставторг» на действия муниципального заказчика – МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года.

Заявитель считает, что аукционная документация и действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Представитель заказчика пояснил следующее:

МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года, соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

Согласно части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе изучения материалов, представленных Заказчиком, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» не нарушает требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и подтверждается следующим:

- На участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» подано две заявки от участников размещения заказа;

- Заказчиком - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" представлена сравнительная таблица на запрашиваемые в документации открытом аукционе в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» товары, которые имеют эквиваленты;

- Каких либо доказательств того, что Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 «на поставку дезинфекционных средств» составлено с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на рассмотрении данной жалобы не представлено.

Также в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»:

В соответствии частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так в Документации об открытом аукционе в Раздела 2 Требования к участникам указанно в 2.1. соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании п. 1 ч. 1 ст.11 Федерального закона: не требуется;

В Разделе3 Требования к содержанию и составу заявки в п.п. 2 п.3.8 указанно что копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 настоящей документации: - копия действующей лицензии;

В техническом задании указанно в п.3.2. Требования к срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг:

- поставка товара должна производиться транспортом Поставщика в срок до 30.06.2013 г., в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения заявка.

3.3. Требования к срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: окончательный срок поставки по договору – не позднее 30.06.2013 г.

А в проекте Гражданско – правового договора в п. 3 Порядок и сроки поставки указанно 3.1. Поставка товара Заказчику осуществляется транспортом поставщика в период с момента заключения договора в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика. Поставка производится по адресу: г. Благодарный, ул. Однокозова, 162, на условиях, изложенных в договоре и приложении к нему. Окончательный срок поставки по договору не позднее 30.06.2013г.

Также в проекте Гражданско-правового договора в п. 4 Цена договора и порядок расчетов указанно в п.п. 4.4 Оплата будет производиться Заказчиком в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, без авансирования, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта приема – передачи партии товара. Окончательный расчет – не позднее 31.12.2012г.

Таким образом, в аукционной документации имеются расхождения, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ставторг» на действия муниципального заказчика – МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница", аукционной комиссии МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085313000004 на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года – необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница" по утверждении аукционной документации на поставку дезинфекционных средств для нужд тубкабинета муниципального бюджетного учреждением здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница» в 1 полугодии 2013 года нарушивший требования части 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ.

3. Муниципальному заказчику – МБУЗ "Благодарненская центральная районная больница", выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны