Решение б/н Решение по делу №РЗ-54-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-54-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <***> (доверенность от 05 февраля 2013 г.), <***> (доверенность от 06 февраля 2013 г.),

от муниципального заказчика – <***> (доверенность от 06 февраля 2013г.),

Рассмотрев жалобу ООО «Гермес» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300014413000071 на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфекционных средств в 1 полугодии 2013 года для нужд МБУЗ "Кировская ЦРБ",

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300014413000071 на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфекционных средств в 1 полугодии 2013 года для нужд МБУЗ "Кировская ЦРБ". По мнению заявителя жалобы ООО «Гермес», котировочная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика МБУЗ «Кировская центральная районная больница» представил письменные объяснения, в которых пояснил, что техническое задание сформировано в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ).

Запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 4 статьи 43 Закона №94-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 45 Закона №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доводы заявителя жалобы о том, что под все технические характеристики возможна поставка только одного препарата и поставка эквивалентов не возможна, Комиссией Ставропольского УФАС России признаны необоснованными, поскольку, Заявителем жалобы не было представлено доказательств того, что действия заказчика при формировании аукционной документации на поставку дезинфекционных средств в 1 полугодии 2013 года для нужд МБУЗ "Кировская ЦРБ" приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

2. Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 названного Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В техническом задании (Приложение №6) котировочной документации помимо бинтов дезинфицирующих средств указано наименование товара- «Шелк с антисептиком», (позиция 2), которое нельзя отнести к дезинфицирующим средствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, которые являются технологически и функционально не связанными между собой, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушает ч. 3 ст. 42 Закона №94-ФЗ и не соответствует требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гермес» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300014413000071 на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфекционных средств в 1 полугодии 2013 года для нужд МБУЗ "Кировская ЦРБ"- частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» при формировании котировочной документации не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов, а именно, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона №135-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «Кировская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Кировская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны