Решение б/н Решение по делу №РЗ-59-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-59-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Неботовой

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, от государственного заказчика – <***>

Рассмотрев жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Техно трейд С» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 23.01.2013г.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 2.3.3 раздела I 2 «Общие сведения».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100015613000003 (протокол №0321100015613000003- 1 от 01 февраля 2013 г.) аукционной комиссией ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 4293061 требованиям, установленным в документации об аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов- в позициях 7, 9, 19, 20,21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 37, 63, 67, 68, 69, 70, 71, 72 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), согласно требований пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении Заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Требования, предъявляемые к первой части заявке содержатся в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки, а так же, что должен указать в своей заявке участник размещения заказов.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Исходя из вышеизложенного, согласно подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не должен, более того не обязан указать по каждому товару наименование товара, конкретный товарный знак и модель товара. Таким образом, отклонение заказчиком первой части заявки на основании отсутствия указания на товарный знак в заявке, является неправомерным и не соответствует требованиям части 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку:

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик при отклонении первой части заявки ООО «Техно трейд С» неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, нарушив требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" установлены нарушения Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

- Комиссией Ставропольского УФАС России установлены, нарушения требований Закона №94-ФЗ в части указания в документации такого способа обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, что не предусмотрено ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

В п. 3.2 «Заключение договора бюджетного учреждения по результатам открытого аукциона в электронной форме » аукционной документации, установлены требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и указаны способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета опубликовано на официальном сайте 23.01.2013 г., то есть после вступления в действие редакции Закона №94-ФЗ от 20.07.2012 г.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015613000003 на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд университета - обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" не соответствующими и нарушившими требования части 4 и 5 статьи 41.9 и части 19 статьи 41.12Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет"– обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны