Решение б/н Решение по делу №РЗ-60-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-60-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22.02.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.В.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка", уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района по факту проведения запроса котировок №0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад №18 «Веснянка».

Заявитель в своей жалобе считает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган незаконно отклонил заявку ИП <***>.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Заявка участника размещения заказа ИП <***> была отклонена, на том основании, что котировочная заявка не соответствует требованиям котировочной документации, а именно не указанно наименование работ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 статьи 43 Закона).

Статьей 44 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Муниципальным заказчиком МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка" разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с которой участник должен указать наименование работ. В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона наименование и характеристики поставляемых товаров указываются в случае проведения запроса котировок цен на поставку товара (работ).

В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона, участнику необходимо было указать только согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что ИП <***> в своей котировочной заявке указал.

2. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием извещения о проведении запроса котировок №0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» указано, что участнику размещения заказа при заполнении котировочной заявки, в обязательном порядке следует указывать конкретное наименование предлагаемого к поставке товара, по позиции З «Комната отдыха» и по позиции 4 «Раздевалка», указан клей Бустилат, без сопровождаться словами "или эквивалент".

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка", уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района, нарушение положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка", уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района по факту проведения запроса котировок №0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка", уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципального заказчика МДОУ "Детский сад №18 "Веснянка", уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны