Решение б/н Решение по делу №РЗ-61-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-61-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>.

от уполномоченного органа <***>.

от заказчика – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000181 на поставку кровезаменителей,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000181 на поставку кровезаменителей.

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

В соответствии с ч.2 ст.34 федерального закона от 21.07.2005 г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №162-ЭА (0121200002813000181) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический кардиологический диспансер» на поставку кровезаменителей для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 29 января 2013 г. №01-05/177 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12 февраля 2013 г., дата окончания срока рассмотрения заявок – 14 февраля 2013г., дата проведения аукциона – 18 февраля 2013г.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Участником размещения заказа не представлены доказательства, что технические характеристики товара указанные заказчиком в документации ведет к ограничению количества участников заказа, в том числе что это ущемляет его права и интересы.

При этом участником на заседании комиссии было озвучено что ООО «СтавропольФарм» является официальным дистрибьютором компании которая производит и поставляет такой же натрий хлорид но в другой упаковке, при этом на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813000181 было подано четыре заявки, из них 3 полностью соответствуют требованию документации. Что является косвенным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции.

Таким образом, действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" при разработке и формировании документации не ограничивают число участников размещения заказа и соответствует нормам требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000181 «на поставку кровезаменителей» – необоснованной .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны