Решение б/н Решение по делу №РЗ-725-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-725-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.09.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК – <***>, <***>

от ООО «Ультра» - <***>, <***>

Рассмотрев жалобу ООО «Ультра» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300038013000007 на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ультра» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300038013000007 на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края».

По мнению заявителя жалобы, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Ультра».

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК по отклонению первой части заявки ООО «Ультра» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300038013000007 на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края», установила следующее:

1. 07 августа 2013 г. администрацией МО г. Новопавловска Кировского района СК было объявлено размещение заказа на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Ультра» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации (непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на заседание, выслушав возражения представителей заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Ультра» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Исходя из вышеизложенного, следует, что в случае если в аукционной документации имеется товар по всем позициям с наименованием торгового знака, то участнику размещения заказа достаточно указать только согласие, которое будет означать, что он будет использовать именно тот товар с теми товарными знаками, который указан в аукционной документации.

Частью 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, согласно требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как показала проверка, в техническом задании аукционной документации по пяти позициям требуется товар с торговыми знаками, поскольку по каждой позиции заказчик указал слова «или эквивалент».

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Ультра» подав одно согласие поступил правомерно.

2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что администрацией МО г. Новопавловска Кировского района СК на стадии формирования аукционной документации на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края» было допущено нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Пунктом 6 общей части аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Так, в подпункте 6.2 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены так же в пункте 14 информационной карты аукционной документации.

Вышеуказанное требование к первой части заявки заказчиком установлено, в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

При таких обстоятельствах, требования заказчика, установленные в аукционной документации к первой части заявки, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, которым устанавливается требование к первой части заявки, подаваемой на участие в аукционе.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с вышеизложенным, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, в действиях администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК, установлено нарушение подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ультра» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300038013000007 на выполнение работ по укладке спортивного покрытия двух теннисных кортов на объекте «Реконструкция мотодрома под спортивный комплекс г. Новопавловска Кировского района Ставропольского края» – обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившей администрацию МО г. Новопавловска Кировского района СК требования подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК, аукционной комиссии администрации МО г. Новопавловска Кировского района СК обязательное для исполнения предписание;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны