Решение б/н Решение по делу №РЗ-86-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-86-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика <***>;

от уполномоченного органа – <***>, <***>;

от Министерство строительства и архитектуры СК – <***>;

от ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» - <***>, <***>.

от ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» - <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» и ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске».

По мнению заявителей жалобы, уполномоченный орган неверно определил победителя конкурса, в связи, с чем считает свои права нарушенными.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) ознакомилось с жалобой открытого акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» на незаконные действия конкурсную комиссии комитета Ставропольского края по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске». Начальная (максимальная) цена контракта: 135 983 752,00 рублей. По существу сообщает следующее.

Уполномоченным органом - комитетом был размещен государственный заказ путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на право заключения государственного контракта с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске» для государственных нужд Ставропольского края.

Протоколом №0121200002812000031-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0121200002812000031 комиссии комитета заявке открытого акционерного общества Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» был присвоен второй номер с оценкой критериев в 41,73 балла.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В соответствии с приказом комитета от 16 января 2012 г. №01-08/19, была размещена на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказов на оснований документации, утвержденной государственным заказчиком.

На участие в указанном конкурсе №1-К (0121200002812000031) поступили двенадцать заявок от участников размещения заказа.

29 февраля 2012 г. конкурсной комиссией первого состава комитета осуществлена процедура оценки о сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №0121200002812000031-3 (1-К), в ходе которого порядковый номер <...> был присвоен ООО Проектно-строительная фирма «Бештаупроект», номер <...> - ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект», номер <...> - ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

В соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленным разделом 19 Информационной карты конкурсной документации участник размещения заказа в подтверждение квалификации специалистов, состоящих в штате должен был представить в составе заявки: копии трудовых договоров, выписку из штатного расписания и копии документов, подтверждающих образование, а в подтверждении опыта по жилищно-гражданскому строительству - копии контрактов (договоров), соглашений и актов сдачи-приемки к ним.

В связи с тем, что ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» были представлены копии контрактов без соглашений членами комиссии был снижен бал по данному критерию. Соответственно, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» был снижен бал, за отсутствии в составе заявки копий трудовых договоров с сотрудниками, состоящими в штате данного участника.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает, что действия конкурсной комиссии при процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов с государственным заказчиком министерством строительства и архитектуры Ставропольского края на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого конкурса №1-К (0121200002812000031), соответствуют действующему законодательству.

Комиссия Ставропольского УФАС России, в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).

В силу части 1 статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы (часть 1 статьи 60 Закона).

В соответствии с пунктом 3.23 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379 (далее - регламент), территориальный орган рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

В отношении жалоб ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» и ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» комиссия приняло решение - прекратить рассмотрение жалобы. Комиссия действует в пределах компетенции и руководствовалась положениями части 3.2 статьи 60 Закона.

Согласно части 3.2 статьи 60 Закона рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 данного Закона.

На это же указано в пункте 3.32 регламента. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, на этом основании Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).

Поскольку ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» и ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект», обратились с жалобой в Управление, фактически оспаривали результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, предусмотренной конкурсной документацией, Комиссия с учетом приведенных доводов прекратило рассмотрение жалобы.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 названного Закона. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона.

06.03.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрела жалобы ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске», когда в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона была проведена внеплановая проверка размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» и ОАО ПИ «Ставрополькоммунпроект» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске» - необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны