Решение б/н Решение по делу №РЗ-90-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-90-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>.

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гипроавтотранс» на действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единой комиссии Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001 на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске.

Заявитель считает, что единая комиссия, государственного заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Гипроавтотранс».

Представитель государственного заказчика пояснил:

Заявка участник размещения заказа ООО «Гипроавтотранс» была отклонена на том основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), что в первой части заявки не предоставлены сведения, установленные п. 1.9 части III Технической части документации об аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, ООО «Гипроавтотранс» было отстранено от участия в аукционе по причине: участник размещения заказа в первой части заявки не предоставил сведения, установленные пунктом 1.9 части III Технической части документации об аукционе. На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ Участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001, предметом аукциона является выполнение проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске, т.е. размещение заказа проводилось на выполнение работ, оказание услуг, где не используется товар, предусмотренный п. 1 и п. 3 ст. части 4 статьи 41.8 Закона, при этом участнику необходимо было предоставить только согласие на участие в аукционе, что ООО «Гипроавтотранс» и сделало.

Из вышеизложенного следует, что государственный заказчик Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единая комиссия Северо-Кавказского регионального центра МЧС (России) не имели право отстранять ООО «Гипроавтотранс» от участия в аукционе на основании пунктом 2 части 4 статьи 41.9Закона.

2. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001, предметом аукциона является выполнение проектно-изыскательские работы по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске.

В соответствии с частями 4 статьи 41.8 Закона в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В нарушение указанной нормы государственный заказчик Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), в документации открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001 на проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске, указал, что:

- Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Части III «Техническая часть» настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. На заседании комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы, государственный заказчик Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) заключил государственный контракт с единственным участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

На основании ч. 3 ст. 57 Закона, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС установлено, что действия единой комиссией государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) по рассмотрению заявок открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001 на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске и отклонению заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также документация открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001 на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске не соответствует требованиям Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гипроавтотранс» на действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единой комиссии Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000001 на проектно-изыскательских работ по строительству 70 квартирного жилого дома в г. Черкесске - обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) не соответствующими и несоответствующие нормам Закона о размещении заказа ст. 41.6, ст. 41.8, 41.9 Закона.

3. В связи с тем, что заключен государственный контракт, государственному заказчику Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) предписание не выдавать.

4. Рекомендовать ООО «Гипроавтотранс» обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны