Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Коммерческому директору

ОАО «Завод пивоваренный

«Моршанский»

<…>

 

393950, Тамбовская область,

г. Моршанск, пер. Дачный, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении АДМИНИСТРАТИВНОго наказания

по делу № АП4-19/18 об АДМИНИСТРАТИВНОм правонарушении

 

1 октября 2018 года г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП4-19/18 от 17.09.2018, возбужденного в отношении должностного лица - коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» (ИНН 6826000686, ОГРН 1026801030772) – <…> по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам рассмотрения дела № А4-5/18 Комиссия Тамбовского УФАС России признала действия ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский», выразившиеся в незаконном использовании при осуществлении предпринимательской деятельности - производстве и реализации пива в апреле-мае 2018 года обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими FIFA по международному сертификату № 613159 (FIFA WORLD CUP), а также согласно свидетельствам 600424, № 471195 (RUSSIA 2018), актом недобросовестной конкуренции, которая запрещена частью 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства № А4-5/18 Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является руководящим органом мирового футбола и организатором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Одним из официальных партнеров (спонсоров) Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) является международная пивоваренная корпорация, крупнейший в мире производитель пива Anheuser-Busch Inbev SA/NV/ Анхойзер-Буш Инбев СА/НВ.

FIFA владеет комплексом имущественных прав, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Полный перечень имущественных прав FIFA, связанных с проведением Чемпионата, приведен в статье 17 Федерального закона от 07 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Специальный закон).

Одним из таких прав является право определения коммерческих партнеров (спонсоров) FIFA, которым предоставляется эксклюзивное право ассоциировать себя (свои товары, работы, услуги) с FIFA и Чемпионатом, в том числе и не только посредством использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

FIFA является владельцем исключительного права на перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации и по международным сертификатам.

FIFA реализует свое исключительное право путем предоставления третьим лицам на территории Российской Федерации права использовать принадлежащие ей товарные знаки при производстве и введении в гражданский оборот значительного перечня товаров и услуг, в том числе в отношении 32 класса МКТУ (пиво).

В частности, предприятием, на законном основании использующим товарные знаки №№ 613159, 600424 в отношении пива, является компания «Анхойзер-Буш Инбев СА/НВ» (Anheuser-Busch InBev (AB InBev), Бельгия (номер государственной регистрации предоставления права использования товарного знака: РД0238210, дата государственной регистрации: 28.11.2017) и его подразделение на территории РФ – АО «САН ИнБев».

Пивоваренная компания AB InBev является официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™ в категории «Пиво и пивные напитки» (по контракту в России это бренды BUD, BUD Alcohol Free, «Клинское»).

В рамках соглашения от 24.10.2011, заключенного между АВ InBev и FIFA, АВ InBev и его дочерние компании имеют право на использование знаков FIFA (Эмблема, Логотип, Награда, Талисман, и другие зарегистрированные знаки) по всему миру для ассоциации товаропроизводителя с мероприятием и их продвижения.

В соответствии с условиями соглашения от 24.10.2011 АВ InBev имеет исключительное право использовать товарные знаки FIFA непосредственно на своих товарах, на их этикетках и упаковках, в том числе совместно с собственными брендами АВ InBev, при их производстве и введении в гражданский оборот, а также при проведении рекламных и маркетинговых акций.

Подразделением АВ InBev, использующим товарные знаки FIFA при производстве и введении в гражданский оборот товаров на территории Российской Федерации, является АО «САН ИнБев», которое осуществляет свою деятельность с 1999 года. АО «САН ИнБев» владеет сетью пивоваренных заводов в 5 российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске и Иванове.

Информация об АО «САН ИнБев» представлена на официальном сайте www.suninbev.ru.

На этом же сайте в разделе «FIFA WORLD CUP» (www.suninbev.ru/fifa) размещена информация о сотрудничестве (партнерстве) между АВ InBev и FIFA.

В мае 2018 года представителем FIFA в Российской Федерации был обнаружен факт производства и введения в гражданский оборот на территории Тамбовской области пива «Жигулевское» светлого объемом 0,5 л, 1л и 1,5 л производства ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский», маркированного обозначениями «FIFA WORLD CUP», «RUSSIA 2018», без разрешения правообладателя, что стало поводом для обращения в Тамбовское УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалах дела имеются кассовые чеки от 25.05.2018 № 6.1678.108, от 26.05.2018 № 131.336.166 и от 28.05.2018 № 315 о продаже пива «Жигулевское» светлое объемом 0,5 л и 1л производства ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» в торговых сетях: «Европа» (г. Тамбов, ул. Шлихтера, д.5А), ООО «Сервис К» (Тамбовская область, р.п.Мордово, пр. Ленинский, д.12Б) и ООО «Бегемот» (г.Тамбов, ул.Пионерская, 9), на бутылках которых использованы товарные знаки «FIFA WORLD CUP» и «RUSSIA 2018», что свидетельствует о введении товара в розничный товарооборот.

Установлено, что ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» произвел и реализовал пиво марок: «Жигулевское» объемом 0.5 л, 1л и 1,5 л и «Моршанское» объемом 1,5 л, незаконно используя при этом словесные обозначения «FIFA WORLD CUP» и «RUSSIA 2018», принадлежащих FIFA по международному сертификату № 613159 (FIFA WORLD CUP), а также по свидетельствам 600424, № 471195 (RUSSIA 2018), в том числе в отношении товаров 32 класса МКТУ (пиво).

Как отмечено в пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122, вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы. Экспертиза в силу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается лишь в случае, когда для сравнения обозначений требуются специальные знания.

Приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 утверждены Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, согласно разделу 1 которых рекомендации могут быть использованы также при решении вопросов о тождестве и сходстве товарных знаков, возникающих в ходе рассмотрения судебными, антимонопольными, правоохранительными органами дел, связанных с нарушением исключительного права на товарный знак.

В разделе 3 Методических рекомендаций разъяснено, что обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения и др. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть зрительным и/или слуховым.

Сходство до степени смешения словесных обозначений «FIFA WORLD CUP» и «RUSSIA 2018», принадлежащих FIFA по международному сертификату № 613159 (FIFA WORLD CUP), а также согласно свидетельствам 600424, № 471195 (RUSSIA 2018), используемых ответчиком при производстве и реализации пива «Жигулевское» и «Моршанское», очевидно в силу звукового (фонетического), графического (визуального) и смыслового (семантического) сходства.

Таким образом, используемые заводом обозначения являются сходными до степени смешения с товарными знаками, которым предоставлена правовая охрана на территории России.

Использование товарных знаков FIFA осуществлялось ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» в отсутствие лицензионного (сублицензионного) соглашения, дающего право использования принадлежащих FIFA товарных знаков и сходных с ними до степени смешения обозначений в отношении товара – «пиво» (класс МКТУ 32).

Согласно информации ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» (исх. от 04.06.2018 б/н, вх. от 13.06.2018 № 3534) поставщиком пива, в том числе «Жигулевского» и «Моршанского», в торговые сети Тамбовской области является дочернее предприятие завода - ООО «Торговый дом «КУПЕЦ» (ИНН 6809025088, ОГРН 1066809016449, юридический адрес: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Садовая, д. 13).

Пиво поступало от поставщика в адрес торговых сетей уже с этикетками с изображением на них словесных обозначений «FIFA WORLD CUP» и «RUSSIA 2018». Продукция со спортивной символикой по технической ошибке была выпущена в торговый оборот 27.04.2018 (письмо завода от 07.06.2018 № 10).

В процессе рассмотрения дела ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» представил пояснения, из которых следует, что образцы этикеток пива были изготовлены по заказу завода ООО «Крокус» в количестве: 320 шт. (0,5 л), 330 шт. (1 л) и 350 шт. (1,5 л) - «Жигулевское», и 320 шт. (0,5 л) – «Моршанское» с футбольной тематикой, которые отправлены на завод 02.04.2018 вместе с общей партией этикеток. С 10 мая 2018 года продукция с данным обозначением в торговый оборот не поступала (исх. от 07.06.2018 № 10, вх. от 14.06.2018 № 3593).

Установлено, что ни FIFA, ни уполномоченные ею организации не заключали с ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» договоров, дающих право использовать Символику спортивных соревнований, товарных знаков FIFA, принадлежащих ей и сходных с ними до степени смешения обозначений, в том числе путем размещения их на продукции, которая производится и вводится заводом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе в Тамбовской области, в частности на этикетке пива «Жигулевское» и «Моршанское».

Согласно пп. в) п. 19 ст.2 Специального закона № 108-ФЗ охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA относятся к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее – Символика спортивных соревнований).

Порядок использования Символики спортивных соревнований установлен статьей 19 Специального закона.

Так, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с нарушением требований указанной статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Специального закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались Символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с Символикой спортивных соревнований, либо измененная Символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования Символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.

Привлечение потенциальных потребителей товара ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» путем размещения символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на этикетках производимого им пива с нарушением требований Специального закона 108-ФЗ признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1225 ГК РФ право на товарный знак, принадлежащее правообладателю, охраняется законом.

Пунктом 1 статьи 1477 ГК РФ предусмотрено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

При этом товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Российская Федерация является участником международных соглашений в области защиты интеллектуальной и промышленной собственности - патентов, товарных знаков, промышленных образцов и т.д., в том числе Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, согласно статье 10.bis которой всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, считается актом недобросовестной конкуренции.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ним до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Специального закона № 108-ФЗ, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд таких факторов как: место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной кампании и т.п.

Товарные знаки и бренды как важнейшие нематериальные активы хозяйствующих субъектов служат обеспечению их конкурентоспособности. Будучи средством идентификации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, реализуемых с его символикой товаров и услуг, товарные знаки FIFA имеют несомненную ценность для нелицензированных предприятий как залог востребованности его услуг на соответствующем рынке.

Использование ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» обозначений, сходных до степени смешения с широко известными товарными знаками, связанными с популярным среди потребителей мероприятием (Чемпионат мира по футболу 2018), может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей пива его производства к соответствующим мероприятиям и товарам, к ним относящимся.

Действия ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» по использованию спорных обозначений «FIFA WORLD CUP», «RUSSIA 2018» на этикетках пива «Жигулевское» и «Моршанское» предоставили заводу ничем не обоснованное преимущество в осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь, перед хозяйствующими субъектами – участниками того же рынка (пива), которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» вводят потребителей в заблуждение, создавая впечатление о причастности завода к соответствующему спортивному мероприятию, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к его продукции и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов – конкурентов товарного рынка пива.

Одним из квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции является причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. При этом такая возможность не должна презюмироваться только исходя из факта незаконного использования товарного знака, а должна быть реальной и являться следствием действий конкурента.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Президиума от 27.09.2011 г. № 3602/11, нарушением исключительного права владельца товарного знака признается использование (размещение на товаре или упаковке) не только тождественного товарного знака, но и сходного с ним до степени смешения обозначения.

ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» (393950, Тамбовская область, г. Моршанск, пер. Дачный, 19) согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц онлайн-ресурса Федеральной налоговой службы зарегистрировано в качестве юридического лица 04.12.1992 (ИНН 6826000686), осуществляет основной вид деятельности – деятельность по производству пива (код ОКВЭД – 11.05), дополнительные виды деятельности: торговля розничная пивом в специализированных магазинах (код ОКВЭД – 47.25.12), производство безалкогольных напитков (код ОКВЭД – 11.07).

  • «САН ИнБев» (141607, Московская область, Клинский район, город Клин, Московская улица, 28) - подразделение компании «Анхойзер-Буш Инбев СА/НВ» (Anheuser-Busch InBev (AB InBev) на территории РФ, согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.03.2004 (ИНН 5020037784), осуществляет основной вид деятельности – деятельность по производству пива (код ОКВЭД – 11.05), дополнительный вид деятельности – деятельность по оптовой торговле напитками (код ОКВЭД – 46.34), производство безалкогольных напитков (код ОКВЭД – 11.07).

ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» и АО «САН ИнБев» – являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на рынке пива Российской Федерации, в том числе Тамбовской области. Также конкурентами в указанных правоотношениях являются иные производители и продавцы пива в географических границах рынка.

Продуктовыми границами рынка является пиво, географическими границами – Российская Федерация, в том числе Тамбовская область.

АО «САН ИнБев» реализует пиво на законном основании, используя товарные знаки №№ 613159, 600424 (номер государственной регистрации предоставления права использования товарного знака: РД0238210, дата государственной регистрации: 28.11.2017).

ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» правообладателем такое право предоставлено не было.

Рынок пива является конкурентным, любой из хозяйствующих субъектов на данном рынке – потенциальный партнер FIFA, и при заключении соответствующего соглашения – лицензиат (сублицензиат) получает право использования товарных знаков, правообладателем которых является FIFA.

Вышеуказанные действия ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» противоречат законодательству Российской Федерации, а именно нормам, регулирующим право использования Символики спортивных соревнований, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; направлены на получение преимуществ перед конкурентами и причиняют или могут причинить убытки, в том числе АО «САН ИнБев», заключившего с правообладателем лицензионные соглашения за определенное вознаграждение, в результате чего общество не получит в полном объеме тот результат, на который рассчитывало при получении разрешения использования товарных знаков.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую (соответственно предпринимательскую) деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

  • ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 года (ратифицирована Союзом Советских Социалистических Республик 19.09.1968), запрещается всякий акт недобросовестной конкуренции. Под недобросовестной конкуренцией в п. 2 указанной статьи понимается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В силу п. 3 данной статьи подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Как следует из решения Тамбовского УФАС России № А4-5/18 от 20.08.2018, работниками коммерческих служб завода произведено перебрендирование в оптовых и розничных торговых точках указанного количества продукции, были приняты все необходимые меры для предотвращения попадания продукции с вышеуказанной тематикой в продажу. Более заказов на этикетки с тематикой «FIFA WORLD CUP», «RUSSIA 2018» в ООО «Крокус» (типография) от ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» не поступало, кроме предоставленных образцов, этикетки не изготавливались и не оплачивались (исх. от 18.06.2018 б/н, вх. от 20.06.2018 № 3448).

Факт нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» в апреле-мае 2018 года установлен в решении Комиссии Тамбовского УФАС России № А4-5/18 от 20.08.2018 (исх. от 20.08.2018 № 58-4-09/3546).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение недобросовестной конкуренции, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции Коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» от 01.04.2014, данная должность относиться к категории руководителей. Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров). В его должностные обязанности входит в том числе координация разработки маркетинговой стратегии.

Приказом ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» № К-33 от 01.04.2014 <…> назначен коммерческим директором завода.

В период нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» ответственным должностным лицом за продажу товаров (пива) являлся <…> Следовательно, обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства, лежала на <…>

Таким образом, в действиях коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: апрель-май 2018 года.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, г.Моршанск, пер.Дачный, 19 (местонахождение ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский»).

Вина коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» Круглова А.А. состоит в том, что он как должностное лицо, ответственное за продажу заводом товара, в апреле-мае 2018 года допустил введение в торговый оборот пива марок «Жигулевское» и «Моршанское» с незаконным использованием на этикетках бутылок символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: недобросовестная конкуренция на рынке пива.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо -коммерческий директор ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» (ИНН 6826000686, ОГРН 1026801030772, адрес 393950, Тамбовская область, г. Моршанск, пер. Дачный, 19) – <…>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных фактических обстоятельств дела, у коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» имелась возможность не совершать указанные выше действия, однако <…> этого не сделал, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Уведомлением от 27.08.2018 исх. № 58-4-07/3621 <…> вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 17.09.2018.

Коммерческий директор ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» <…> уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 31.08.2018 (почтовое уведомление № 39200026890636 имеется в материалах дела).

На составление и подписание протокола об административном правонарушении явился лично <…>.

Определением от 17.09.2018 рассмотрение настоящего дела назначено на 01.10.2018 на 15-30 часов.

01.10.2018 на рассмотрение дела явился лично коммерческий директор ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» <…>, вину признал, сообщил, что допущенное нарушение своевременно устранено, продукция с незаконным использованием Спортивной символики изъята из оборота.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №АП4-19/18 смягчающими обстоятельствами в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законных требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.33, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – коммерческого директора ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» (ИНН 6826000686, ОГРН 1026801030772, адрес 393950, Тамбовская область, г. Моршанск, пер. Дачный, 19) - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

2. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Предлагаю <…> в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области документы, подтверждающие оплату штрафа.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному – приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В соответствии счастью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: отделение Тамбов

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение г. Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16131100300001383043

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны