Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Первомайского района Тамбовской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-319/17  об административном правонарушении

 

26 декабря 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,  рассмотрев протокол №АП2-319/17 об административном правонарушении от 14.12.2017, составленный в отношении должностного лица  заказчика – врио главы администрации Первомайского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в отсутствие <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 26.12.2017 №9090),

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 14 декабря 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-319/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона 0164300018317000026 на строительство автодороги Змеевка-пос. Отделение совхоза Снежеток Первомайского района Тамбовской области (решение № РЗ-102/17 от 24.04.2017, исх. от 24.04.2017 № 58-2-09/1526).

29.03.2017 года администрация Первомайского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164300018317000026 и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на строительство автодороги Змеевка-пос. Отделение совхоза Снежеток Первомайского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 058 100,00 руб.

Заказчик - администрация Первомайского района Тамбовской области.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В составе Технического задания (приложение №3 к контракту) приведена инструкция по заполнению заявки, где, в том числе, даны следующие разъяснения:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

При этом в требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по контракту документации об Аукционе, отсутствуют указания на требуемые ГОСТы. В иных разделах документации ссылки на ГОСТы и (или) перечни требуемых ГОСТов, серий, технических условий также отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, а установленная инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Указанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений о порядке заполнения показателей при использовании символов «***», «[» , «]».

В Техническом задании (приложение №4 к муниципальному контракту)  Заказчиком указаны наименования требуемых к применению материалов, их характеристики и единицы измерения.

По позиции 10 «Стойка железобетонная СВ 110-3,5» Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, требование об указании показателей к материалу с использованием символа «***»:

«Арматура стойки должна отвечать следующим требованиям: класс расход и диаметр стали: А-I, расход 2,6 кг, d=10 мм  и Ат-VI или А- VI, расход 39,2 кг, d=12 мм***,  Ат-V или А- V, расход 53,4 кг, d=14 мм*** или Ат-IV или А- IV, расход 53,4 кг, d=14 мм***».

По позициям 1 и 7 установлены требования об указании показателей с использованием символов «[» и «]» (квадратные скобки). Например, по позиции 1 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия», в том числе, установлено требование: «Степень перетира: не более 80 мкм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [20±2] °С: не менее 0,5ч. Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч».

Однако, инструкция по заполнению заявки документации об аукционе не содержит сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с использованием символов «***», «[» , «]» (квадратные скобки).

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации имеется нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании (приложение №3 к контракту, в том числе, установлены требования к составу применяемых материалов, например:

по позиции 2 «Раствор готовый кладочный цементный»: «Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных или электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: не более 65 % от массы. Количество пуццолана в цементе: не более 20 % от массы. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: не более 20 % от массы. Количество глиежа или обожженного сланца в цементе: не более 20 % от массы. Количество известняка в цементе: не более 20 % от массы…Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы»,

по позиции 6 «Щебень шлаковый для устройства щебеночного основания» и 12 «Щебень из природного камня для строительных работ»: «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3 % по массе*. Содержание зерен слабых пород:  не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25 % по массе*»,

по позиции 17 «Растворитель марки Р-4А, Р-4»: «Содержание бутилацетата: не более 12 %. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже минус 10 °С» и др.  

Таким образом, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь примерами, приведенными в настоящем решении. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Кроме того, запрашиваемые Заказчиком сведения по показателям и характеристикам товаров не всегда подлежат включению их производителями в сопроводительные документы на товар в силу требований действующего законодательства.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация электронного аукциона 0164300018317000026  утверждена  врио главы администрации Первомайского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…>.

Таким образом, врио главы администрации Первомайского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе 0164300018317000026  с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  0164300018317000026  – 22.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393700,  Тамбовская обл., р.п. Первомайский, пл. Ленина д.11.

Протокол №АП2-319/17 об административном правонарушении в отношении Рыжкова Р.В. составлен 14.12.2017.

Дело об административном правонарушении №АП2-319/17 назначено к рассмотрению определением от 14.12.2017.

На рассмотрение дела об административном правонарушении                        <…> не явился, направил ходатайство (вх. от 26.12.2017 №9090) о рассмотрении дела в его отсутствие, заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности, признав совершенное нарушение малозначительным (вх. от 26.12.2017 №9089).

Дело об административном правонарушении № АП2-319/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – врио главы администрации Первомайского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев заявленное <…> ходатайство об освобождении от административной ответственности и признания административного правонарушения малозначительным, оснований и доказательств малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.

В рассматриваемом деле №АП2-319/17 отсутствует возможность признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращение производства по делу, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

В данном случае выявлены множественные нарушения Закона о контрактной системе в части утверждения документации о закупке.

Малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений 7 п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

На документацию об аукционе, утвержденную <…> с нарушением требований Закона о контрактной системе, была подана жалоба участника закупки. В рамках рассмотрения жалобы была проведена внеплановая проверка по результатам которой выявлено нарушение Закона о контрактной системе. Требования к материалам, используемым при выполнении работ по контракту, установлены без указания на конкретные ГОСТы, распространяющиеся на данные материалы,  а необоснованные требования об указании участниками закупки конкретных показателей результатов испытаний могли привести к ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по утверждению документации электронного аукциона, то есть в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей, в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке или планирующих участвовать.

Таким образом, доказательства и обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – врио главы администрации Первомайского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

 

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 622 000

УИН 16131122600001057040

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050056000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны