Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю председателя аукционной комиссии Жердевского городского муниципального казённого учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» - юрисконсульту администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области

<…>

 

393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, 136

Тел./факс: (47535) 5-15-42

Torg.68@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-35/18  об административном правонарушении

 

30 января 2018 года                                                                                   г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>, рассмотрев протокол №АП2-35/18 об административном правонарушении от 30.01.2018, составленный в отношении заместителя председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Жердевского городского муниципального казённого учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» (далее - ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации») - юрисконсульта администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии представителя <…> по доверенности №б/н от 30.01.2018 - <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 30 января 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-35/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0864300000517000002 на поставку автомобильного топлива на 2 квартал 2017 года для нужд города Жердевка Жердевского района Тамбовской области.

Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации» 06.03.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru извещение №0864300000517000002 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного топлива на 2 квартал 2017 года для нужд города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 86250,00 рублей.

Заказчик - ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решения о соответствии заявок №№1, 2, 3  требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона №0864300000517000002. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 №0864300000517000002/1, который подписан аукционной комиссией в составе: председатель комиссии – заместитель главы города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…>, заместитель председателя комиссии – юрисконсульт администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…>, член комиссии – специалист по благоустройству ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…>, член комиссии – юрисконсульт ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…>, секретарь комиссии – начальник отдела по осуществлению закупок ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…>.

Решение аукционной комиссии в части неправомерного признания первой части заявки №1 ООО «Предприятие «Управляющая компания» соответствующей требованиям документации об аукционе №0864300000517000002 является незаконным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным Документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 4.4 документации об электронном аукционе установлено следующее:

  • Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
  • Спецификации (Приложение №1 к проекту контракта) установлено описание закупаемого товара – бензина автомобильного Регуляр-92:

«Поставляемый товар соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» или* ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». (*По данной позиции при составлении заявки на участие  необходимо указать конкретный ГОСТ.

В случае если при исполнении контракта участник закупки будет поставлять автомобильное топливо часть которого соответствует ГОСТ Р 51105-97, а часть ГОСТ 32513-2013, то в заявке на закупку необходимо указать оба ГОСТа через «,» без сопровождения словом «или».)».

Первая часть заявки участника с порядковым номером №1 ООО «Предприятие «Управляющая компания» не соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не указал в первой части заявки конкретный ГОСТ, которому будет соответствовать поставляемый товар, а только выразил согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией. В связи с изложенным данный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе, однако, аукционная комиссия допустила его к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017).

20.03.2017 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 3 заявки участников закупки, признанных соответствующих требованиям аукциона. Победителем аукциона признан участник с номером заявки № 1 – ООО «Предприятие «Управляющая компания» с ценой контракта 72 018  рублей (семьдесят две тысячи восемнадцать рублей) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (протокол подведения итогов электронного аукциона №0864300000517000002 от 20.03.2017). В результате контракт заключен с ООО «Предприятие «Управляющая компания», чем нарушены требования Закона о контрактной системе и условия конкуренции.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» - юрисконсульт администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…>, признав первую часть заявки №1 ООО «Предприятие «Управляющая компания» соответствующей требованиям документации об аукционе №0864300000517000002 и Закона о контрактной системе, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок участие в электронном аукционе №0864300000517000002/1 - 14.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, 136.

Рассмотрение дела об административном правонарушении  по ходатайству представителя <…> – <…> (вх. от 30.01.2018 №512) состоялось в день составления протокола об административном правонарушении.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явилась, интересы <…> представляла по доверенности №б/н от 30.01.2018 <…>, которая факт нарушения признала.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-35/18 срок давности привлечения заместителя председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» - юрисконсульта администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении №АП2-35/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

  • должностного лица заказчиказаместителя председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» - юрисконсульта администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно признала первую часть заявки №1 ООО «Предприятие «Управляющая компания» соответствующей требованиям документации об аукционе №0864300000517000002  и Закона о контрактной системе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 86 250,00 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 862 рубля 50 копеек. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 5 000  рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь заместителя председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» - юрисконсульта администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере   5 000 рублей (пять тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68604101   

УИН 16131013000001095666

Код дохода бюджетной классификации:

16131013000001095550

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны