Решение б/н РЗ-195/18 от 8 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «07» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козловой Н.Е.,

в присутствии представителя:

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Избердеевская начальная школа – детский сад», администрации Петровского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гефест»,

рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Избердеевская начальная школа-детский сад» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши здания МБОУ «Избердеевская НШДС» (извещение № 0164300025118000009) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Петровского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) 23.07.2018 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164300025118000009 на выполнение работ по ремонту крыши здания МБОУ «Избердеевская НШДС» (далее – Аукцион).

Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Избердеевская начальная школа – детский сад».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 099 585 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №6, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300025118000009 от 03.08.2018.

ООО «Гефест», считая документацию о закупке несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что по позиции №11 «Брус обрезной хвойных пород» Технического задания Заказчик установил требование к толщине пиломатериала «100 / 125 мм». Однако, как указывает Заявитель, толщине пиломатериала «100 мм» соответствует не брус, а брусок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела № РЗ-195/18 не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта материалов установлены Заказчиком в Техническом здании.

По позиции №11 «Брус обрезной хвойных пород» Технического задания Заказчик установил требование к толщине пиломатериала: «100 / 125 мм».

В соответствии с ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, а брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

При исследованных обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Заказчиком по спорной позиции установлено противоречивое требование к материалу, не нашли подтверждения в материалах дела.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на содержание документации об аукционе предполагает, что указанными положениями ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемого требования Заказчика в документации о закупке и нарушения его прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны