Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-38/18 о проверке односторонне... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя Управления образования и науки Тамбовской области  (далее – Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Интэкс» (далее – Общество), заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РНП-68-38/18 без его участия (вх. от 05.04.2018 № 2065),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения государственного контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 с ООО «Интэкс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение Управления образования и науки Тамбовской области (вх. от 28.03.2018 № 1881) о включении сведений об ООО «Интэкс» (460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8, литер Б11) в  реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 07.03.2018 от исполнения контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 на поставку хоккейной экипировки для оснащения образовательной организации,  заключенного с ООО «Интэкс» (ИНН 5612163064), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 6 апреля 2018 года, продолжилось 10 апреля  после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-38/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «Интэкс» заключенного контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 на поставку хоккейной экипировки для оснащения образовательной организации на сумму 558 619,60 руб.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта, 07.03.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «Интэкс» представило документированный письменный отзыв по рассматриваемым обстоятельствам, в котором сообщило следующее (вх. от 05.04.2018 № 2062).

Общество в соответствии с пп. 1.1, 1.2 контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 произвело отгрузку всего объёма товара в период с 22.12.2017 по 27.12.2017 получателю - ТОГБОУ ДО "Спортивно-оздоровительный лагерь "Тамбовский Артек".

В соответствии с п. 6.2.1 контракта Заказчик обязуется производить оплату за поставленный и принятый получателем товар в соответствии с условиями  контракта. До настоящего времени оплата по контракту Заказчиком не производилась.

Общество считает, что акт о результатах приемки товара от 18.01.2018 составлен Заказчиком с нарушением сроков и даты составления и отправки в адрес поставщика (отправлен только 25.01.2018), а также указывает на его недействительность.

22.01.2018 Общество повторно в адрес Заказчика направило письмо-претензию с просьбой в соответствии с пп. 6.4.1, 6.4.2 контракта обеспечить оплату отгруженного товара и выслать подписанные получателем акт приема-передачи, товарную накладную.  До 05.02.2018 от Заказчика в адрес поставщика никаких рекламаций и писем не поступало.

Общество сообщило, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получало и не было с ним ознакомлено. 07.03.2018 на электронную почту Общества поступил с неизвестной почты поврежденный файл без возможности открыть и ознакомиться с содержанием его информации.  Представитель Общества созвонился с Управлением образования и науки Тамбовской области, представитель которого озвучил, что название данного файла «Письмо о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта». 12.03.2018 ООО «Интэкс» потребовало отозвать решение, признать его недействительным в связи с тем, что заказчик злоупотребляет своим правом и не оплачивает контракт, а также с рассмотрением искового заявления Общества в Арбитражном суде Тамбовской области по взысканию задолженности и издержек с заказчика. На протяжении марта-апреля 2018 года ООО «Интэкс» уведомляло заказчика об отсутствии направления и неполучении данного решения.

30 марта 2018 года по электронной почте Общество получило уведомление по делу №РНП-68-38/18, из содержания которого узнало о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Интэкс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Общество считает, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку решение от 07.03.2018 об одностороннем отказе размещено в ЕИС с нарушением сроков, установленных ст. 95 Закона о контрактной системе  (только 26.03.2018).

Общество просит Тамбовское УФАС России не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта исходя из его полномочий по контролю исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 с ООО «Интэкс», рассмотрев материалы Заказчика и Общества, а также документы закупки, установила следующее.

Управление образования и науки Тамбовской области 26 декабря 2017 года заключило государственный контракт № 0164200003017003523_49659 на поставку хоккейной экипировки для оснащения образовательной организации на сумму 558 619,60 руб.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать ТОГБОУ ДО "Спортивно-оздоровительный лагерь "Тамбовский Артек" (далее – Получатель), хоккейную экипировку (далее - Товар), Получатель обязуется принять поставленный Товар, а Заказчик оплатить поставленный Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки).

Согласно п. 1.2 контракта наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно п. 4.3 контракта оплата поставленного Товара производится Заказчиком по факту поставки Поставщиком и приемки Получателем Товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания Акта приемки-передачи Товара, но не позднее 29.12.2017,  на основании следующих документов: - счет и счет-фактура (в 1 экземпляре для Заказчика); - товарные накладные (по одному экземпляру для Заказчика, Поставщика и Получателя. Товарные накладные должны быть подписаны и скреплены печатями Поставщика и Получателя); - акт приемки-передачи Товара (по одному экземпляру для Заказчика, Поставщика и Получателя. Акт (без претензий) должен быть подписан и скреплен печатями Поставщика и Получателя).

В статье 7 контракта установлен следующий порядок приемки поставляемого товара:

«7.1. Приемка Товара по Контракту осуществляется Получателем.

7.2. Для осуществления приемки Товара Заказчик может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из 5 человек.

7.3. Для проверки поставленных Поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Результаты экспертизы отражаются в Акте приемки-передачи Товара.

7.4. При получении Товара Получатель в течение 10 рабочих дней с момента фактической передачи Товара обязан проверить его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, а также принять Товар от Поставщика с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Оригиналы сопроводительных документов передаются Поставщиком Заказчику в течение 3-х рабочих дней с даты приемки Товара Получателем».

Заказчик сообщил, что фактически поставка товара была завершена ООО «Интэкс» 27.12.2017. По результатам приемки были выявлены многочисленные несоответствия поставленного товара требованиям государственного контракта, в связи с чем комиссией было сделано заключение о невозможности принять поставленный товар. Все нарушения были отражены в акте приемки от 18.01.2018.

Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе и на основании выводов приемочной комиссии был составлен и направлен поставщику мотивированный отказ от подписания приемочных документов (исх. №1.04.2-09/123 от 18.01.2018) с приложением акта от 18.01.2018. Мотивированный отказ был получен ООО «Интэкс» 06.02.2018, что подтверждается уведомлением о вручении письма № 39201719005382.

        05.02.2018 в адрес ООО «Интэкс» была направлена претензия (исх. от 05.02.2018 №1.04.2-09/364) с требованием о замене поставленного товара на товар надлежащего качества и оплате в добровольном порядке штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по контракту в размере 16 758,59 рублей. Претензия была получена Обществом 19.02.2018, что подтверждается уведомлением Почты России о вручении письма № 39201720002233. Копия претензии направлялась в адрес поставщика также по электронной почте на адрес intex.56@yandex.ru.

Представитель Заказчика пояснил, что до дня принятия решения об одностороннем отказе в адрес Заказчика возражений на претензию не поступало, каких-либо действий по замене товара не предпринималось.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

07.03.2018 Управление образования и науки Тамбовской области в соответствии с п. 12.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0164200003017003523_49659 от  26.12.2017.

Неисполнение обязательств по контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.03.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «Интэкс» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта почты  России данное письмо было вручено Обществу 27.03.2018.

Также решение 07.03.2018 было направлено Обществу по электронной почте: intex.56@yandex.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 07.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Факт надлежащего уведомления ООО «Интэкс» о принятом Управлением образования и науки Тамбовской области решении об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 подтвержден письмом Общество (исх. от 12.03.2018 № 4), направленном в адрес Заказчика, с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как Общество обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению образования и науки Тамбовской области.

Таким образом, Управление образования и науки Тамбовской области  надлежащим образом уведомило ООО «Интэкс» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0164200003017003523_49659 от 26.12.2017 является 18 марта 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ООО «Интэкс» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранил недостатки по контракту.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Интэкс»  подавало заявку на участие в аукционе № 0164200003017003523, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам электронного аукциона, значит, должно было обеспечить исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по надлежащему исполнению контракта, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «Интэкс» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в ненадлежащем исполнение контракта от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271, что подтверждено актом приемки товара от 18.01.2018.

Положения документации об аукционе, в том числе в части описания объекта закупки и требований к товару по контракту, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением образования и науки Тамбовской области в отношении ООО «Интэкс» (460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8, литер Б11, ИНН 5612163064, генерального директора и учредителя <….>), включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Интэкс», генерального директора и учредителя  ООО «Интэкс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны