Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-44/18 о проверке односторонне... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) <….>,

в отсутствие представителя ИП <….> (далее – ИП),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0164200003017001708_908504 от 04.07.2017 с ИП <….>,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (вх. от 14.05.2018 № 2872) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИП <….> в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора от 0164200003017001708_908504 от 04.07.2017, заключенного с ИП, в связи с существенным нарушением им условий договора.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-44/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ИП <….>заключенного договора № 0164200003017001708_908504 от 04.07.2017 на поставку шприцев инъекционных однократного применения номинальная вместимость 5 мл на сумму 201, 50 руб.

В результате Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 10.04.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено ИП.

ИП <….> не представила в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель предпринимателя на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта с точки зрения контроля за исполнением контракта и приёмки результата его исполнения Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора от 0164200003017001708_908504 от 04.07.2017 с ИП <….>, рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» 04.07.2017 был заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 0164200003017001708_908504 с ИП <….> на поставку шприцев инъекционных однократного применения номинальная вместимость 5 мл на сумму 201,50 руб.

Согласно п. 1.1. договора поставщик обязуется поставить заказчику шприцы инъекционные однократного применения номинальная вместимость 5мл (далее - «товар») в номенклатуре, количестве и цене согласно спецификации (приложение № 1 к Контракту), в полном соответствии с положениями контракта.

Пунктом 5.2 договора установлен срок поставки: с момента заключения контракта по 30 апреля 2018 г. Периодичность и объем поставки определяется заявками Заказчиками.

Представитель Заказчик на рассмотрении дела сообщил, что в 26 сентября 2017 года поставщик поставил товар по накладной от 25.09.2017 В-916. Однако, по итогам приемки товара Заказчиком было установлено, что поставленные шприцы не соответствуют требованиям контракта (поставлены шприцы с одной иглой, хотя необходимо было поставить с двумя инъекционными иглами), что отражено в акте приемки товара от 26.09.2017 и служебной записке заведующей аптекой <….> от 27.09.2017. Заказчик направил предпринимателю почтой, а также на электронный адрес претензию от 16.10.2017 № 1160 с просьбой заменить товар. Претензия была оставлена без ответа. Товар предпринимателем надлежащего качества так и не был поставлен Заказчику.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

10.04.2018 ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» на основании чч. 8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ч. 2 статьи 450 ГК РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 04.07.2017  № 0164200003017001708_908504.

;

 

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.04.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ИП <….> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с конверта, который вернулся 28.04.2018 Заказчику, письмо было вручено ИП 18.04.2018.

Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 10.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, то есть в установленные сроки. Данное обстоятельство подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» надлежащим образом уведомило ИП <….> об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  договора от 04.07.2017 № 0164200003017001708_908504 является 8 мая 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ИП <….>, согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего её уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставила требуемый товар, возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика ИП не направляла.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Е. Козлова

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны