Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-157/18 о нарушении законодательс... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-157/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

в присутствии представителей:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», Заказчик) – <…>,

Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» - <…>,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – ФГУП «УВО Минтранса России», Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (извещение № 0364100001818000058) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 25.05.2018 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100001818000058 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (далее также Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 121 266,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2018 №ПРО1 для закупки №0364100001818000058, на участие в Конкурсе поступило 3 заявки: ФГУП «УВО Минтранса России», общество с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности-М» (ООО «ПТБ-М»), общества с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Рубеж» (ООО «ПТБ «Рубеж»).

По результатам рассмотрения и оценки заявок, все заявки были признаны соответствующими, победителем открытого конкурса было признано ООО «ПТБ-М» с оценкой заявки 93,1, второе место заняло ФГУП «УВО Минтранса России» с оценкой заявки 85,1.

ФГУП «УВО Минтранса России» полагает, что единая комиссия Заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии конкурсных заявок ООО «ПТБ-М» и ООО «ПТБ «Рубеж» требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Основные доводы Заявителя жалобы сводятся к тому, что заявки ООО «ПТБ-М», ООО «ПТБ «Рубеж» должны были быть отклонены единой комиссией Заказчика, поскольку указанные участники закупки не имеют законных прав на осуществление деятельности, предусмотренной конкурсной документацией (не могут оказать услугу согласно требованиям):

  • осуществление пропускного и внутриобъектового режимов (указанный вид деятельности вправе, по мнению заявителя, осуществлять частные охранные предприятия, имеющие лицензию на осуществление охранной деятельности, а также подразделения ведомственной охраны);

  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (указанный вид деятельности вправе, по мнению заявителя, вправе осуществлять правоохранительные органы, а также подразделения ведомственной охраны);

  • производство административного задержания, а также личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, а также запрещенных предметов и веществ на ОТИ.

Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ФГУП «УВО Минтранса России», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия его единой комиссии основаны на положениях Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы открытого конкурса, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно доводам ФГУП «УВО Минтранса России», единая комиссия Заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии конкурсных заявок ООО «ПТБ-М», ООО «ПТБ «Рубеж», требованиям, установленным Конкурсной документацией. Заявки ООО «ПТБ-М», ООО «ПТБ «Рубеж» должны были быть отклонены единой комиссией Заказчика, поскольку указанные участники закупки не имеют законных прав на осуществление деятельности, предусмотренной Конкурсной документацией.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данные доводы Заявителя в силу следующего.

В пункте 7.1 раздела 7 «Требования к участникам закупки» Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

участником закупки могут быть только подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные в установленном порядке для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства юридические лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»)».

В пункте 8.1 раздела 8 «Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, следующее:

«-копия свидетельства об аккредитации для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в случае, если участником закупки является подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, предоставление копии свидетельства не требуется)».

Предметом закупки является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, участниками закупки - ООО «ПТБ-М», ООО «ПТБ «Рубеж», представлены все документы и сведения, соответствующие требованиям конкурсной документации, заявки данных участников закупки содержали действующие свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (от 30.01.2018 ПТБ №00019, от 27.11.2017 ПТБ №00013 выданные РОСАВТОДОРОМ). Представление указанных документов подтверждено при рассмотрении жалобы.

Таким образом, у единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «ПТБ-М», ООО «ПТБ «РУБЕЖ», указанные доводы жалобы ФГУП «УВО Минтранса России» являются необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы Заявителя фактически сводятся к тому, что участниками данной закупки с учетом указанных в жалобе положений Конкурсной документации и проекта государственного контракта, не могут быть аккредитованные в установленном порядке для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства юридические лица.

Таким образом, Заявитель фактически обжалует положения конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (исх. от 18.06.2018 №П-04/1244, вх. от 19.06.2018 №3699э) подана после окончания установленного срока подачи заявок на участие в Конкурсе (14.06.2018), а потому рассмотрение данных доводов жалобы в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» необоснованной.

  2. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в части обжалования конкурсной документации не рассматривать.

    В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны