Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-160/18 о нарушении законодательс... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие на рассмотрении жалобы представителя ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения (вх. от 27.06.2018 № 3893ф)

в отсутствие представителя ООО «Ремстройтехнология», уведомленного надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройтехнология» на действия аукционной комиссии ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» при проведении электронного аукциона № 0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе № 2 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» 23.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе № 2 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 072 930 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 № 0364100003418000010 по окончании срока подачи заявок до 08.06.2018 08:00  было подано 10 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0364100003418000010 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе  заявкам №№ 1, 7, 8, заявки №№ 2, 3, 4, 5, 6 9, 10 были допущены и признаны участниками аукциона.

ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 8), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 20.06.2018 № 3719н) с жалобой в антимонопольный орган.

Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в разделе 3 аукционной документации: дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме того, конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей уже определены аукционной документацией и не могут быть изменены участником аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 8 (ООО «Ремстройтехнология»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1. ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара)».

Аналогичное решение аукционная комиссии Заказчика приняла в отношении  заявок с порядковыми номерами 1, 7.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа, не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.

Приложение № 1 к проекту контракта содержит «Техническое задание на выполнение работ по капитального ремонту фасада в учебном корпусе № 2» (далее – Техническое задание).

Раздел 3 Технического задания содержит «Требования к выполнению работ»:

«3.1.Работы должны выполняться в соответствии с требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, требованиями безопасности труда и пожарной безопасности объекта, в соответствии со сметной документацией из указанных материалов и конструкций (или их эквивалентов).

3.2.Сокращение видов и объемов работ не допускается.

3.3.Отделку фасада выполнить из негорючих композитных панелей на металлическом каркасе.

3.4.Отделку оконных проемов выполнить из оцинкованного металла с ЛКП ( RAL 9003) , толщиной не менее 0,7мм.

3.5.Отделку стен здания выполнить композитными панелями (цоколь и первый этаж площадью 1557 кв.м панелями толщиной до 6 мм, но не менее 4 мм, а остальная поверхность 4676 кв.м облицовывается панелями толщиной 3 мм) в соответствии с цветовым решением согласованным с комитетом архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова. Эскиз отделки прилагается. По вопросам, касающимся получения дополнительной информации обращаться в ООО «Тамбовкоммунпроект» тел. +7-4752-53-42-37

3.6.Все строительные конструкции должны подбираться в соответствии с действующими нормами проектирования:

-Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ;

-СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»;

-СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений;

-СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»;

-СНиП 23-10-99 «Строительная климатология»;

-СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;

-ТР 161-05 «Технические рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации навесных фасадных систем».

Также Техническое задание содержит следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Место, срок и условия выполнения работ.

4. Требования по технике безопасности.

5. Гарантийные обязательства.

Из вышеизложенного непонятно, что необходимо было указывать участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе: конкретные характеристики товара, применяемого при выполнении работ, или давать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела № РЗ-153/18 пояснил, что при выполнении работ по предмету контракта необходимо также использование товара, указанного в Техническом задании. Отдельных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в аукционной документации не устанавливал.

В заявке № 8 (ООО «Ремстройтехнология») было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что основание отклонения заявки № 8 («в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара»), не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона, поскольку исходя из Технического задания аукциона участнику закупки необходимо было предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что к  неправомерному отказу от участия в Аукционе заявок №№ 1, 7 аукционной комиссии Заказчика послужили недоработки аукционной документации, поскольку в документации об аукционе не содержалась информация, по каким разделам Технического задания участник закупки обязан был представить в составе заявки конкретные значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 26.06.2018 по делу РЗ-153/18 о нарушении законодательства о контрактной системе.
  5. Материалы дела не передавать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с передачей материалов дела РЗ-153/18 по указанной статье.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                                В.В. Иванов

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны