Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-227/18 о нарушении законодательст... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-227/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2018 года.

  • полном объеме решение изготовлено «11» октября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Управления образования и науки Тамбовское области – <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Долтен», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Долтен» (далее – Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002236 на поставку оборудования для оснащения образовательной организации дополнительного образования и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 16.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003018002236 на поставку оборудования для оснащения образовательной организации дополнительного образования (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 712 664,04 рублей.

Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №2, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки 1 и 3. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164200003018002236 от 21.09.2018.

Общество с ограниченной ответственностью «Долтен» (заявка №2) не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев заявку общества с ограниченной ответственностью «Долтен», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:

заявка № 2 по позиции 14.1 «Телевизор» не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение №1 к проекту контракта) по расположению блока питания».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки Заявителя по спорной позиции Технического задания, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам установлены заказчиком в приложении №1 к проекту контракта (далее Техническое задание.)

По позиции №14 раздела 2 «Описание объекта закупки» Технического задания Заказчик установил следующее:

Наименование показателя

Значение показателя

14.1. Телевизор – 2 ед.

 

Диагональ экрана, дюйм (см)

65"(165.1 см)

Вход HDMI

Наличие

Разрешение экрана, пикс

3840х2160 (Ultra HD)

VESA

400х400

SMART TV

Наличие

Тип телевизора

LED-телевизор

Разрешение экрана

Не менее 3840х2160

Формат экрана

16:9

Угол обзора

178° / 178°

Wi-Fi встроенный

Наличие

Воспроизведение с внешних носителей

Наличие

Количество HDMI портов

не менее 2

Поддержка HDMI 2.0

Наличие

Порт Ethernet (RJ-45)

Наличие

Возможность крепления на стену

Наличие

Расположение блока питания

внутренний

 

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

  • требование установлено Заказчиком в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации Аукциона.

По позиции №15 Технического задания общество с ограниченной ответственностью «Долтен» в своей заявке указало следующее:

14.1. Телевизор – 2 ед.

(Страна происхождения товара: Китай)

Диагональ экрана, дюйм (см)

65"(165.1 см)

Вход HDMI

Наличие

Разрешение экрана, пикс

3840х2160 (Ultra HD)

VESA

400х400

SMART TV

Наличие

Тип телевизора

LED-телевизор

Разрешение экрана

3840х2160

Формат экрана

16:9

Угол обзора

178° / 178°

Wi-Fi встроенный

Наличие

Воспроизведение с внешних носителей

Наличие

Количество HDMI портов

2

Поддержка HDMI 2.0

Наличие

Порт Ethernet (RJ-45)

Наличие

Возможность крепления на стену

Наличие

Расположение блока питания

Наличие

Таким образом, заявка общества с ограниченной ответственностью «Долтен» по позиции 14.1 «Телевизор» не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение №1 к проекту контракта) по расположению блока питания телевизора.

Решение аукционной комиссии Заказчика в части заявки общества с ограниченной ответственностью «Долтен» является законным.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика не установлено нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Долтен» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны