Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-277/17 о нарушении законодательс... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел./факс: 8 (4752)71-98-35/8 (4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

ИНН 6829028200

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Партнер»

109559, г. Москва, ул. Верхние поля, д. 45, корп. 4

Тел./факс: (977) 158-89-90 dmw031514@gmail.com 

ИНН 7723529060

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-277/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» <…>, <…>,

Комитета государственного заказа – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Партнер», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «Дирекция городских дорог») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Астраханской в городе Тамбове  (извещение № 0164200003017002335) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002335 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Астраханской в городе Тамбове  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 90 648 786,00 руб.

Заказчик – МКУ «Дирекция городских дорог».

Дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «Партнер», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.08.2017 №493 ФАСэ). Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 10.08.2017 №4950, вх. от 10.08.2017 №4960).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Астраханской в городе Тамбове  *** (приложение к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся)» - «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся). Содержание вяжущего с эмульгатором от 40 % до 70 % по массе. Условная вязкость при 20 °С: от 8 до 65 с. Остаток на сите с сеткой № 014: не более 0,5 % по массе. Сцепление с минеральными материалами выше 3 балл. Остаток на сите с сеткой №014 не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения: более чем на 0,5 % по массе. В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»;

- по позиции 3 «Цемент для приготовления раствора строительного по ГОСТ 31108-2016 (или ГОСТ 22266-2013 или ГОСТ 10178-85)» - «Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных, электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: не более 65 % от массы. Количество пуццолана в цементе: не более 20 % от массы. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: не более 20 % от массы. Количество глиежа, обожженного сланца в цементе: не более 20 % от массы. Количество известняка в цементе: не более 20 % от массы. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа.  Потеря массы при прокаливании: не более 5 % от массы цемента.**  Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы**. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: не менее 10 МПа**. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы»,

и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания нецелесообразна, поскольку на участие в закупке поданы несколько заявок, а Заявитель жалобы не представил пояснений и доказательств невозможности участия в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны