Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-345/17 о нарушении законодательс... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Заворонежский детский сад

393749, Тамбовская обл, Мичуринский р-н, с. Заворонежское, ул. Строителей, 24

тел. 7-47545-66319

zavorondetsad@mail.ru

ИНН 6807503780

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО Коммерческий центр «Контакт» 393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мира, д. 19, кв. 91

Тел.: 89537047234

chernykh70@yandex.ru

ИНН 6827000470

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-345/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Заворонежский детский сад – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО Коммерческий Центр «Контакт», уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО Коммерческий Центр «Контакт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Заворонежский детский сад (далее – МБДОУ Заворонежский детский сад) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Кочетовского филиала МБДОУ Заворонежского детского сада (извещение № 0164200003017002702) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002702 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Кочетовского филиала МБДОУ Заворонежского детского сада (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 169 308,00 руб.

Заказчик – МБДОУ Заворонежский детский сад.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.09.2017 в 09:00 часов.

ООО Коммерческий Центр «Контакт», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 13.09.2017 №6619).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 19.09.2017 №6741, вх. от 20.09.2017 №6781).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 19.09.2017, после перерыва заседание продолжилось 20.09.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО Коммерческий Центр «Контакт» указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

11.09.2017 в ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, а именно:

«Вопрос: 

а) Какой вид пленки всё-таки требуется: фактурная или полупрочная? …..

Ответ:

В ответ на Ваш запрос сообщаем:

1. а) вид пленки в соответствии со стоимостью указанной в сметном расчете по устройству натяжного потолка

…».

Исходя из приведенного ответа невозможно определить какой вид пленки для натяжного потолка необходимо использовать при выполнении работ по контракту.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком не было дано разъяснение документации об Аукционе на вопрос, поставленный в запросе от 11.09.2017.

Указанные действия Заказчика не давшего ответ на запрос, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель ООО Коммерческий Центр «Контакт» указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлен короткий срок выполнения работ, что по его мнению, является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

Извещением о проведении закупки № 0164200003017002702 и пунктом 4.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 20 октября 2017 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает норм, регулирующих срок выполнения работ по контракту.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части технологической невозможности выполнения работ по контракту.

Рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации и извещении о проведении аукциона установлен срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 20 октября 2017 года.

Однако, в Техническом задании (Приложение №2 к проекту контракта) в пункте 4 установлен срок выполнения работ – 60 дней.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ по контракту, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту представители Заказчика пояснили, что срок выполнения работ, указанный в Техническом задании – 60 дней был ошибочно не исправлен при подготовке документации.

Представители Заказчика также пояснили, что из потребности в выполнении работ по контракту соответствует срок выполнения работ по 20 октября 2017 года.

Учитывая, что Техническим заданием установлен срок выполнения работ 60 дней, на участие в закупке подано 10 заявок, из которых 9 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и необходимость выполнения ремонта детского сада, Комиссия Тамбовского УФАС России считает возможным выдать предписание о внесении изменений в части срока выполнения работ при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Коммерческий Центр «Контакт» обоснованной в части довода о недаче разъяснений положений документации.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.65, ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 20 октября 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны