Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-458/17 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Рассказовского района Тамбовской области
393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1
Тел./факс: 8(47531) 23297, 8(47531)23-4-62
ИНН 6815001423
ООО «Недра Сибири»
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, 79 Б
Тел./факс: (924) 457-35-75, (964) 410-59-49 nedrasibirirb@yandex.ru
ИНН 0323371411
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-458/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления <…>,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
в присутствии представителей:
администрации Рассказовского района Тамбовской области – <…>, <…>,
в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - администрации Рассказовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог общего пользования Рассказовского района в 2018 году (извещение №0164300027917000074) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
08.12.2017 года администрация Рассказовского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300027917000074 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог общего пользования Рассказовского района в 2018 году (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 075 090,00 руб.
Заказчик – администрация Рассказовского района Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2017 в 23:59 часов.
ООО «Недра Сибири», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 21.12.2017 №8994).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 26.12.2017 №9086).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
- Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.12.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.12.2017 в 23:59 часов.
В рассматриваемом случае срок от даты размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил четырнадцать дней.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным.
2. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что проект контракта не позволяет определить срок окончания его действия, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.
Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено:
«Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (при заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе)».
Пунктом 3.2 проекта контракта установлено:
«Сроки выполнения работ: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., в том числе зимнее содержание с 01.01.2018 г. по 28.02.2018 г. и с 01.11.2018 г. по 31.12.2018 г., летнее содержание с 01.03.2018 г. по 31.10.2018г».
Пунктом 2.7.1 проекта контракта установлен срок оплаты за выполненные работы:
«Оплата производится Заказчиком не более чем в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами документов о приемке без разногласий - актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически выполненные работы. Авансовый платеж не предусмотрен».
Пунктом 6.2 проекта контракта установлено:
«…..
Выполненные работы по содержанию автомобильных дорог, оформляются (актом ф. КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ ф. КС-3) и подписываются уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика. Отчетный период предусматривается с 26 числа предыдущего месяца по 25 число текущего месяца, за исключением последнего месяца года, когда отчетный период заканчивается 31 декабря. Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются Заказчику не позднее последнего числа текущего месяца».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта и, следовательно, банковской гарантии в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и требованиям документации.
Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.
В связи с выявленным в результате рассмотрения жалобы нарушением Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
На участие в аукционе подано 4 заявки, которые 25.12.2017 допущены к участию в аукционе.
Заявитель не представил доказательств, что сокращение срока приема заявок на один день помешало ему подать заявку на участие в электронном аукционе, тем более в последний день подача заявки была возможна до 23 часов 59 минут.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила каких-либо негативных последствий, связанных с указанным нарушением и влекущих необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части довода о сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
- Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>