Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-458/17 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Рассказовского района Тамбовской области

393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

Тел./факс: 8(47531) 23297, 8(47531)23-4-62

zak@r31.tambov.gov.ru

ИНН 6815001423

 

ООО «Недра Сибири»

670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, 79 Б

Тел./факс: (924) 457-35-75, (964) 410-59-49 nedrasibirirb@yandex.ru  

ИНН 0323371411

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-458/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления <…>,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии представителей:

администрации Рассказовского района Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - администрации Рассказовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог общего пользования Рассказовского района в 2018 году (извещение №0164300027917000074) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2017 года администрация Рассказовского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300027917000074 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог общего пользования Рассказовского района в 2018 году (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 075 090,00 руб.

Заказчик – администрация Рассказовского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2017 в 23:59 часов.

ООО «Недра Сибири», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 21.12.2017 №8994).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 26.12.2017 №9086).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.12.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.12.2017 в 23:59 часов.

В рассматриваемом случае срок от даты размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил четырнадцать дней.

Таким образом, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным.

2. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что проект контракта не позволяет определить срок окончания его действия, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено:

«Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (при заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе)».

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено:

«Сроки выполнения работ: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., в том числе зимнее содержание с 01.01.2018 г. по 28.02.2018 г. и с 01.11.2018 г. по 31.12.2018 г., летнее содержание с 01.03.2018 г. по 31.10.2018г».

Пунктом 2.7.1 проекта контракта установлен срок оплаты за выполненные работы:

«Оплата производится Заказчиком не более чем в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами документов о приемке без разногласий - актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически выполненные работы. Авансовый платеж не предусмотрен».

Пунктом 6.2 проекта контракта установлено:

«…..

Выполненные работы по содержанию автомобильных дорог, оформляются (актом ф. КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ ф. КС-3) и подписываются уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика. Отчетный период предусматривается с 26 числа предыдущего месяца по 25 число текущего месяца, за исключением последнего месяца года, когда отчетный период заканчивается 31 декабря.  Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются Заказчику не позднее последнего числа текущего месяца».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта и, следовательно, банковской гарантии в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и требованиям документации.

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

В связи с выявленным в результате рассмотрения жалобы нарушением Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

На участие в аукционе подано 4 заявки, которые 25.12.2017 допущены к участию в аукционе.

Заявитель не представил доказательств, что сокращение срока приема заявок на один день помешало ему подать заявку на участие в электронном аукционе, тем более в последний день подача заявки была возможна до 23 часов 59 минут.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила каких-либо негативных последствий, связанных с указанным нарушением и влекущих необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части довода о сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                          <…>

 

<…>                                                                                                                                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны