Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-46/18 о нарушении законод... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-46/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «2» апреля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя муниципального унитарного предприятия «Тамбовский Центральный Рынок» - <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ВИП ЛАЙН», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ВИП ЛАЙН» (далее – Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Тамбовский Центральный Рынок» при проведении запроса котировок на комплексную уборку территории рынка (8 зона) (извещение 0564600002218000034) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Тамбовский Центральный Рынок» 05.03.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0564600002218000034 о проведении запроса котировок на комплексную уборку территории рынка (8 зона) (далее – запрос котировок).

Заказчик – муниципальное унитарное предприятие «Тамбовский Центральный Рынок».

Начальная (максимальная) цена контракта - 446 500,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – в 11 час. 45 мин. 19.03.2018, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – в 11 час. 45 мин. 19.03.2018.

ООО «ВИП ЛАЙН» в своей жалобе указывает, что 19.03.2018 в период с 9 до 12 часов его представитель не мог подать заявку на участие в запросе котировок, так как по указанному адресу не работали ни приемная, ни канцелярия, ни должностные лица. Объявленная на указанный день процедура вскрытия котировочных заявок не проводилась.

Заказчик представил письменное возражение по существу жалобы (вх. от 29.03.2018 №1888) и просил отказать в ее удовлетворении.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.03.2018. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 30.03.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Обществом в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, в том числе о невозможности подачи котировочной заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Довод Заявителя жалобы о том, что 19.03.2018 невозможно было подать котировочную заявку, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Заказчик представил журнал регистрации заявок на участие в закупках, согласно которому 19.03.2018 в 8 часов и 9 часов 55 минут на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки.

Также представлены документы, подтверждающие, что понедельник являлся обычным рабочим днем для сотрудников муниципального унитарного предприятия «Тамбовский Центральный рынок», все должностные лица находились на месте.

Кроме того, Заказчиком представлена видеозапись, согласно которой процедура вскрытия котировочных заявок на участие в запросе котировок №0564600002218000034 состоялась в кабинете №305, занимаемом МУП «Тамбовский Центральный рынок», то есть в день, который был указан в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

  1. Частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока

    Частью 6 статьи 74 Закона о контрактной систем определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

    Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.03.2018 с датой и временем окончания подачи котировочных заявок – в 11 час. 45 мин. 19.03.2018.

    06.03.2018 года Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, которое было опубликовано Заказчиком 06.03.2018 в 14 час. 51 мин.

Однако, срок подачи котировочных заявок в нарушение требований ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе не был продлен Заказчиком на 7 рабочих дней. При этом день окончания подачи котировочных заявок – 19.03.2018 приходится на 7-й рабочий день, что является недопустимым. Срок подачи котировочных заявок неправомерно сокращен на один рабочий день после внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно требованиям части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Согласно требованиям части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

    Согласно представленной Заказчиком видеозаписи, комиссия Заказчика начала процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок №0564600002218000034, 0564600002218000035, 0564600002218000036, 0564600002218000037, 0564600002218000038, 0564600002218000039, 0564600002218000040, 0564600002218000041 19 марта 2018 года в 10 часов 04 минуты.

Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок определена в 11 час. 45 мин. 19.03.2018. Таким образом, Заказчиком также неправомерно сокращен срок подачи котировочных заявок на 1 час 41 минуту 19.03.2018, а котировочная комиссия Заказчика неправомерно осуществила вскрытие котировочных заявок ранее объявленного времени.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2018 №П1 для закупки №0564600002218000034 также содержится указание на то, что комиссия Заказчика начала процедуру вскрытия конвертов ранее срока, указанного в извещении: «Процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 19 марта 2018 года в 10:00 (по местному времени) по адресу г.тамбов, ул.коммунальная,21а,к.305».

Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст. 78 Закона о контрактной системе единая комиссия по закупкам муниципального унитарного предприятия «Тамбовский Центральный Рынок» осуществила процедуру вскрытия ранее срока, указанного в извещении о проведении запроса котировок №0564600002218000034.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В пунктах 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки:

    7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что данное извещение не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    Таким образом, Заказчиком нарушены нормы п.п. 7 и 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

    Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

    В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок и пунктом Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ - с 20.03.2018 по 30.04.2018.

Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Исходя из определенных в извещении о проведении запроса котировок дат, контракт на выполнение работ, указанных в извещении, не может быть заключен 20.03.2018 .

В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации не представляется возможным к отношениям, регулируемым Федеральным законом о контрактной системе, в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Установленный в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок срок выполнения работ не соответствует нормам Закона о контрактной системе, а действия Заказчика нарушают нормы ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что осуществляемая закупка 0564600002218000034 идентична закупке № 0564600002218000035.

Так, установлено, что 05.03.2018 Заказчик также опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0564600002218000035 о проведении запроса котировок на комплексную уборку территории рынка (5 зона). Однако, в Единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемой закупке размещены документы («извещение», «к. зона 8», «Схема рынка на_15022018»), соответствующие закупке №0564600002218000034.

Помимо этого, размещенный файл по формированию начальной (максимальной) цены контракта содержит в себе расчеты начальной максимальной цены контракта, произведенные иными заказчиками и по иным закупкам.

Кроме того, из приведенного расчета начальной (максимальной) цены контракта невозможно определить каким образом формировалась объявленная цена контракта по рассматриваемому запросу котировок.

Пунктом 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе указанные органы осуществляют контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в администрацию города Тамбова в целях осуществления контроля в отношении обоснованности проводимой закупки и формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИП ЛАЙН» необоснованной

  2. Признать МУП «Тамбовский Центральный Рынок» нарушившим ч. 6 ст. 74, п.п.. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

  3. Признать комиссию МУП «Тамбовский Центральный Рынок» нарушившей ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела в администрацию города Тамбова в целях осуществления контроля в отношении обоснованности проводимой закупки и формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

  5. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Тамбовский Центральный Рынок», единой комиссии по закупкам муниципального унитарного предприятия «Тамбовский Центральный рынок» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2, ч.6, ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РЗ-46/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «30» марта 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «2» апреля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 30.03.2018 по делу № РЗ-46/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию «Тамбовский центральный рынок», единой комиссии по закупкам муниципального унитарного предприятия «Тамбовский центральный рынок» в срок до 13.04.2018 отменить извещение (реестровый номер <...> ) о проведении запроса котировок на комплексную уборку территории рынка (8 зона), а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2018 №П1 для закупки №0564600002218000034.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 13.04.2018 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны