Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-67/18 о нарушении законод... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-67/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» апреля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководителя управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» - <…>,

филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тамбовской области - <…>.,

рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране УВМ УМВД России по Тамбовской области (извещение № 0864100000318000011) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (далее - Заказчик) 26.02.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0864100000318000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране УВМ УМВД России по Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 313 303 ,20 руб.

На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу от 20.03.2018 подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников: ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» и ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тамбовской области и приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным документацией об аукционе.

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тамбовской области считает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника закупки ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта не дает право на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении данного агентства. В связи с этим Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, установлено, что в составе заявки ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержатся все необходимые документы и информация, предусмотренные документацией электронного аукциона, следовательно, его заявка соответствовала требованиям документации Аукциона, а действия аукционной комиссии Заказчика соответствовали нормам статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст.31 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Российской Федерации оказание охранных услуг регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее также Закон о ведомственной охране).

В силу статьи 1 Закона о государственной охране государственной охраной является деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации (п.1).

Согласно положениям статьи 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно статье 5 Закона о ведомственной охране федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Также в статье 8 Закона о ведомственной охране установлено, что защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (далее Постановление №514) утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

Также Постановлением №514 определено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся военизированными организациями, указанные перечни утверждают без согласования с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по охране УВМ УМВД России по Тамбовской области.

Исходя из вышеприведенного, участниками рассматриваемой закупки могут быть только те лица, на которых действующим законодательством возложена функция по осуществлению защиты объектов, являющихся государственной собственностью и относящихся к сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительных власти, в том числе объектов, включенных в утвержденные перечни охраняемых объектов.

Согласно положениям документации рассматриваемого аукциона Заказчиком в пункте 37 Информационной карты аукциона документации Аукциона установлены, в том числе, требования к участникам электронного аукциона: «установлено соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. РФ № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данное требование установлено с нарушением требований п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как оно является неполным и может привести к заключению контракта с участником закупки, не обладающим соответствующим правом по охране объектов УВМ УМВД России по Тамбовской области, поскольку не установлено требование о том, что ведомственная охрана должна обладать правом охраны объектов по предмету закупки в соответствии с утвержденным перечнем охраняемых объектов, как установлено статьей 8 Закона о ведомственной охране.

Также в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установил в документации об аукционе перечень необходимых документов, подтверждающих право претендента на оказание услуг по охране объекта закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части утверждения документации об Аукционе нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тамбовской области необоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившим п.1 ч.1 ст. 31 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации», аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации», оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-67/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «30» марта 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «4» апреля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 04.04.2018 по делу № РЗ-67/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.03.2018, протокол подведения итогов аукциона от 20.03.2018, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0864100000318000011 на оказание услуг по охране УВМ УМВД России по Тамбовской области.

  1. Заказчику - Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0864100000318000011), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 04.04.2018 по делу № РЗ-67/18.
  2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0864100000318000011 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.03.2018;

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0864100000318000011) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 апреля 2018 года.

6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до 22 апреля 2018 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны