Решение б/н Решение по делу № РЗ-68/18 о нарушении законодательства от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-68/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации города Рассказово Тамбовской области <…>,

ИП <…> – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Рассказово при проведении электронного аукциона № 0164300031418000007 на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №4 г. Рассказово,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 30.01.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300031418000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №4 г. Рассказово (далее – Аукцион).

Заказчик – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Рассказово.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 984 ,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№9, 10, 11, 13, 15, 16 допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 12, 14. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000007 от 16.03.2018.

Индивидуальный предприниматель <…>., не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ей в допуске к участию в Аукционе, обжаловала его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000007 от 16.03.2018 отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует его заявка.

Члены аукционной комиссии Заказчика представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.

Рассмотрение жалобы было назначено на 30.03.2018. После перерыва рассмотрении жалобы продолжилось 03.04.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчиков, установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя <…>, аукционная комиссия Заказчика отказала ей в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«Основание отклонения – нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обоснование решения – В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 не соответствует требованиям документации о таком аукционе.

1) Аукционная документация по позиции Таблица №3 Корпус 5 п. 8 Сталь листовая оцинкованная содержит требование:

По назначению сталь должна быть общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны может быть П или 1 или 2. Толщина покрытия нелицевой стороны в диапазоне не более 10 – 60 мкм. По равномерности толщины цинкового покрытия сталь может быть с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Сталь должна быть с дифференцированным покрытием. Толщина стали должна быть не менее 0,7 не более 0,75 мм. Для оцинкованной стали допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Поверхность стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Класс толщины покрытия нелицевой стороны может быть 1 или П или 2. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне не более 10 – 60 мкм.

В заявке участника по позиции Таблица №3 Корпус 5 п. 8 Сталь листовая оцинкованная:

По назначению сталь общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны П. Толщина покрытия нелицевой стороны в диапазоне 10 – 18 мкм. По равномерности толщины цинкового покрытия сталь с нормальной разнотолщинностью. Сталь с дифференцированным покрытием. Толщина стали 0,7 мм. Для оцинкованной стали имеются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Поверхность стали чистая со сплошным покрытием. Класс толщины покрытия не лицевой стороны 2. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне 40 – 60 мкм. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:

«Если в документации содержится требование о соответствии товара государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту, и требованиям документации об аукционе».

Согласно п 1.3 ГОСТ 14918-80 толщина покрытия для класса толщины П должна быть в диапазоне СВЫШЕ 40 до 60 мкм включительно.

Таким образом, участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки Заявителя по спорной позиции Технического задания, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении №2 к проекту муниципального контракта (далее и ранее Техническое задание).

В таблице №3 корпус 5 Технического задания по позиции №8 «Сталь листовая оцинкованная» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «По назначению сталь должна быть общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны может быть П или 1 или 2. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне не более 10 – 60 мкм». Также по данной позиции Заказчиком установлено требование о соответствии стали листовой оцинкованной ГОСТам 19904-90 и 14918-80.

Заявитель по спорной позиции указал, в том числе, следующее: «По назначению сталь общего назначения. Класс толщины покрытия лицевой стороны П. Толщина покрытия лицевой стороны в диапазоне 40 – 60 мкм». Также Заявитель указал на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 19904-90 и ГОСТ 14918-80.

В пункте 1.3 ГОСТа 14918-80 установлено, что зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанными в табл. 1.

Таблица 1

Класс толщины

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, r

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

Св. 570 до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

» 258 » 570 »

» 18 » 40 »

2

От 142,5» 258 »

От 10 » 18 »

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> указала в своей заявке товар, несоответствующий действующему ГОСТу 14918-80, а потому, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала её заявку несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Также комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части содержания протокола, составленного в ходе определения подрядчика.

Так, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0164300031418000007 от 16.03.2018 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ИП <…> указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 12.03.2018 в 09:00 час. Жалоба Заявителя поступила в Тамбовское УФАС России 26.03.2018, то есть со значительным нарушением установленного срока для обжалования положений документации.

Пунктом 3.38 Административного регламента установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

  2. Доводы жалобы индивидуального предпринимателя <…> в части обжалования положений документации об Аукционе не рассматривать в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пунктом 3.38 Административного регламента.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны