Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-73/18 о нарушении законодательств... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <….>,

      представителей комитета государственного заказа Тамбовской области Акимкиной В.С.,

в отсутствие представителей ООО «Тумед», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Тумед» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003018000520 на поставку стентов коронарных кобальт-хромовых и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 02.04.2018 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018000520 о проведении электронного аукциона на поставку стентов коронарных кобальт-хромовых (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 913 696 руб.

ООО «Тумед», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. 

Заказчик представил все необходимые документы, возражения на жалобу и  просил отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки. Заказчиком  установлены в Техническом задании требования к товару в части длины стента и номинального диаметра стенда, значения, которые не влияют на его функциональные характеристики и практическое применение, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

Заказчик по существу жалобы пояснил, что характеристики, указанные в приложении № 2 к документации об аукционе (Требования к товару (описание объекта закупки), написаны в соответствии с «Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с п. 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а)     наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, Заказчик при формировании аукционной документации использовал значения характеристик, указанные в «Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и обязательные к применению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тумед» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                          В.В. Иванов

 

Т.В Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны