Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-83/18 о результатах внеплановой пр... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

АО «Тамбовская областная сбытовая компания» (далее - АО «ТОСК») – <….>,

МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» - <……>,

администрации города Тамбова и Комитета городского хозяйства администрации города Тамбова – <……>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения  АО «ТОСК» (исх. от 28.03.2018 № 006/497, вх. от 28.03.2018 № 1875),

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком – МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» требований Закона о контрактной системе при оплате от 29.12.2017 № 3081 на энергоснабжение объектов потребителя,

УСТАНОВИЛА:

 

АО «ТОСК» обратилось в Тамбовское УФАС России (исх. от 28.03.2018 № 006/497, вх. от 28.03.2018 № 1875) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта от 29.12.2017 № 3081 на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

На основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (Заказчик) 29 декабря 2017 года заключило государственный контракт № 3081 на энергоснабжение с АО «ТОСК» (гарантирующий поставщик) на сумму 42 718 398,68 руб.

Согласно п. 6.2 контракта Заказчик оплачивает потребленную электроэнергию (мощность) в следующем порядке:

- 30 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

- 40 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.

Согласно п. 6.3 контракта стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что  приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Представитель ООО «ТОСК» пояснил, что Общество в соответствии с условиями контракта от 29.12.2017 № 3081 отпустило электрическую энергию Заказчику. Однако, спустя три месяца от заключения контракта, когда задолженность за потребленную, но неоплаченную электроэнергию (в том числе и по контракту № 109) достигла 15 млн. руб., 23.03.2018 в адрес АО «ТОСК» поступило обращение МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» об отсутствии финансирования и о намерении получить субсидии для возможности оплаты задолженности за электропотребление.

Заказчик сообщил, что рассматриваемый контракт заключен в рамках соглашения от 29.12.2017 № 2/2018 2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Для выделения субсидий на оплату за товар, поставленный по контракту, Учреждением еженедельно, начиная с 29.01.2018, направлялись заявки главному распорядителю бюджетных средств - Комитету городского хозяйства администрации города Тамбова.

По состоянию на 04.05.2018 у Учреждения перед гарантирующим поставщиком АО «ТОСК» по рассматриваемому контракту сложилась задолженность в размере 4 751 347,27 руб., что подтверждается актами сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.03.2018 и оборотно-сальдовой ведомостью по счету 302.23 за период 01.01.2018 -04.05.2018.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения»  установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по контракту от 29.12.2017 № 3081 на энергоснабжение.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Заказчиком - МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контракта от 29.12.2017 № 3081 на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

Руководитель инспекции

                                         Н.Н. Колодина

Члены инспекции                                                            

                                                                                                          

                                               В.В. Иванов

                                       Т.В. Четверткова              

Связанные организации

Связанные организации не указаны