Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-85/18 о результатах внеплановой пр... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2018 года                                                                                             г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения администрации города Уварово Тамбовской области от 30.03.2018,

осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом – администрацией города Уварово Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий (реестровый номер 0164300006918000041),

 

УСТАНОВЛЕНО:

Администрация города Уварово Тамбовской области  (далее также – уполномоченный орган) 28.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило извещение № 0164300006918000041 на поставку хлебобулочных изделий.

Муниципальный заказчик – МБДОУ Детский сад «Теремок».

Начальная (максимальная цена) контракта – 64 038,32 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2018 в 08:30 часов.

Дата и время окончания подачи заявок -  04.04.2018 в 10:00 часов.

30.03.2018 администрация города Уварово Тамбовской области  обратилась в Тамбовское УФАС России с просьбой о предоставлении возможности возврата  указанной закупки на этап «Подача заявок», т.к. закупка была ошибочно переведена на этап работы комиссии.

На основании  данного обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В данном случае указанное положение статьи 74 Закона о контрактной системе уполномоченным органом соблюдено. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещены не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Уполномоченный орган в своем письме от 30.03.2018 пояснил, что указанная закупка была ошибочно переведена с этапа «Прием заявок» на этап «Работа комиссии» ранее установленного срока для приема заявок, что подтверждается информацией, содержащейся в «Журнале событий» по данной закупке.

Ввиду изложенного Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок №0164300006918000041.

Фактическое несоответствие срока окончания подачи котировочных заявок (04.04.2018 в 10:00 часов) с информацией от 30.03.2018, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок о проведении процедуры работы комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, нарушает права и законные интересы участников закупки, т.к. срок подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок был неправомерно сокращен.

Администрация города Уварово Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняла меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством о предоставлении возможности возврата закупки № 0164300006918000041 на этап «Подача заявок» в целях восстановления нарушенных прав участников запроса котировок.

В действиях уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок №  0164300006918000041.

2. Выдать администрации города Уварово Тамбовской области  предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Руководитель инспекции

Н.Н. Колодина

Члены инспекции

Н.Е. Козлова

                                        Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 Исп. Четверткова Т.В.

 Тел.:  (4752) 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны