Решение №04-04/18215 Решение по делу №509-кз/2017 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №509-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 04-04/18215 от 10.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;     

<…>,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 18958/ж от 29.09.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0311200014617000397, в присутствии (отсутствии):

-заказчика – <…> (по доверенности)

-заявитель – не явился, извещен;

 У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014617000397 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  12.09.2017г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Предмет контракта: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования на реализацию мероприятий по развитию общественных пространств в муниципальных образованиях Республики Татарстан на 2017 год по объекту: «г.Казань, набережная системы озер Кабан. 1 - й этап.Озеро Нижний Кабан, г.Казань, ул.Салимжанова».

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 000,00 рублей.  

Дата и время начала подачи заявок -         12.09.2017 18:03;

Дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2017 11:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.09.2017;

Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.10.2017 в 11:35;

Позиция заявителя:

Довод №1.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о закупках в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Между тем, пункт 2.2.12 контракта изложен следующим образом:

В случае, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, прекращено действие лицензии на осуществление банковских операций, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней с момента отзыва лицензии у банка предоставить Государственному заказчику иное (новое) соответствующее обеспечение исполнения контракта на условиях и в размере, предусмотренном аукционной документацией.

 

<…>

 

Таким образом, статья 743 ГК РФ требует от заказчика предоставления технической документации, а не проектной документации, уже после заключения контракта с победителем торгов, а не до размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 ГК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Вместе с тем, положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не требуют от заказчика размещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе, законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Поскольку нормы Закона о контрактной системе имеют специальный предмет регулирования и направленность, спорные отношения не регулируются нормами ГК РФ и Градостроительного кодекса РФ. 

Так же стоит отметить, что в период приема заявок, запросов на предоставление ПСД не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.

Документация заказчика при опубликовании в единой информационной системе по техническим причинам не может быть размещена в полном объеме. 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя (вх. № 18958/ж от 29.09.2017 г.), на действия заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» при проведении при проведении закупки 0311200014617000397 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны