Решение №04-04/18924 Решение по делу 571-кз/2017 о нарушении законодательства в с... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 571-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/18924 от 24.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21088/ж от 1.11.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0311200046517000160 в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (доверенность от 09.11.2017 № <…>), <…> (доверенность от 09.11.2017 № <…>), <…> (доверенность от 09.11.2017 № <…>);

- заявитель – не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200046517000160, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 24.10.2017г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 980 000 ,00 руб.

Предмет контракта: Выполнение работ по монтажу в автомобиль комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот".

Способ закупки - электронный аукцион;

Дата и время начала подачи заявок - 24.10.2017 16:41;

Дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2017 07:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 07.11.2017;

Дата проведения аукциона в электронной форме –        10.11.2017 в 11:05.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Позиция заявителя:

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к трудовым ресурсам участников закупки,  а именно в разделе 4 «Техническое задание» установлено: все работы по монтажу, пуско-наладке, а также настройке должны производиться квалифицированными специалистами, прошедшими обучение у производителя оборудования систем фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", подтвержденное соответствующим сертификатом установленного образца, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позиция заказчика:

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, заказчиком в разделе 4 «Техническое задание» установлено: все работы по монтажу, пуско-наладке, а также настройке должны производиться квалифицированными специалистами, прошедшими обучение у производителя оборудования систем фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", подтвержденное соответствующим сертификатом установленного образца.

Таким образом, заказчиком установлено требование к трудовым ресурсам участника закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако, с учетом того, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, было снижение суммы контракта до 410 330 рублей в ходе конкурентных процедур Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИК» (вх. № 21088/ж от 1.11.2017 г.), на действия заказчика – ГБУ «БДД» при проведении закупки 0311200046517000160 на предмет: выполнение работ по монтажу в автомобиль комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Робот", обоснованной.

Признать заказчика – ГБУ «БДД»   нарушившим  требования части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны