Решение №АЯ-04/4070 Решение по делу №016/10/18.1-575/2024 от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4070 от 24.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета МО г. Казани» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «КОГОРТА ТРАНС» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «КОГОРТА ТРАНС» (вх. №3721/ж от 11.04.2024 г.) на действия организатора торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета МО г. Казани» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по извещению №21000026240000000083, лот №1 на предмет: Республика Татарстан, МО «г. Казань», г. Казань, Кировский район, улица Автосервисная, земельный участок 27А, кадастровый номер 16:50:310202:609,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в электронной форме по извещению №21000026240000000083 опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 20.01.2024 г.

Лот №1 - Республика Татарстан, МО «г. Казань», г. Казань, Кировский район, улица Автосервисная, земельный участок 27А, Площадь 4983 кв.м, кадастровый номер 16:50:310202:609, разрешенное использование - производственные цели.

Начальная цена - 3 026 300,0 руб, шаг аукциона - 90 789,0 руб, задаток - 907 890,0 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно организатором торгов в извещении о проведении торгов не была обозначена информация об имеющихся обременениях/ограничениях на реализуемом участке в форме отсутствия прямого доступа к участку и наличии на объекте иных сооружений.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии представителем заявителя было заявлено ходатайство о привлечении к делу ООО «Казанская ремонтно-строительная передвижно-механизированная колонна «Мелиорация»», учитывая, что, по мнению заявителя, обнаруженные им капитальные строения могут принадлежать указанной компании, поскольку она являлась предыдущим арендатором земельного участка.

Рассмотрев указанное ходатайство заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России отказывает в его удовлетворении в силу того, что сторонами дела были представлены документы, достаточные для принятия Комиссией решения на основании имеющихся материалов и информации. Кроме того, в силу положений действующего законодательства участник торгов, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия организатора торгов.

Дополнительно представителем организатора торгов было заявлено ходатайство о том, что поданная жалоба подлежит возврату, учитывая, что заявителем был пропущен десятидневный срок для обжалования в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае подача жалобы была осуществлена с соблюдением сроков, предусмотренных частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов). Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N136-ФЗ, на основании Постановления Исполнительного комитета г.Казани от 24.11.2022 г. №4094 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул.Автосервисная на кадастровом плане территории для реализации с торгов», приказа Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2024 г. №58/КЗИО-ПК.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Согласно доводам жалобы по завершении торгов заявитель отказался от подписания договора аренды ввиду выявления на земельном участке таких недостатков, как отсутствие прямого доступа к земельному участку и наличие вблизи объекта капитальных строений. В качестве подтверждения отсутствия прямого доступа к объекту заявителем было представлено разъяснение кадастрового инженера от 08.04.2024 г. В подтверждение наличия вблизи участка капитальных строений заявителем не было представлено никаких прямых доказательств и документов.

Из представленных документов и пояснений организатором установлено следующее.

20.01.2024 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение №21000026240000000083 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 27.02.2024г. на участие в аукционе было подано 4 заявок (в том числе заявка заявителя), 3 из которых были допущены к участию в торгах:

Номер

ИНН участника

Наименование/ФИО участника

Результат голосования

Причина

1

<…>

<…> – [физическое лицо]

Допущен

 

2

<…>

<…> – [физическое лицо]

Не допущен

Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ).

3

1658206789

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОГОРТА ТРАНС"

Допущен

 

4

165714301324

ПОГОРЕЛЬЦЕВ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ

Допущен

 

 

В соответствии с протоколом №2 об итогах аукциона от 01.03.2024 на основании данных электронного журнала о ходе проведения процедуры аукциона последнее предложение о цене имущества было подано заявителем ООО «КОГОРТА ТРАНС» в размере 49 964 213,0 руб.

По результатам проведения торгов аукцион был признан состоявшимся.

Победителем аукциона было признано ООО «КОГОРТА ТРАНС» с предложенной им по результатам торгов ценой аренды.

Из представленных пояснений и документов организатором торгов следовало, что в информационном извещении по лоту №1 были описаны все ограничения/обременения участка, содержащиеся как в Постановлении Исполнительного комитета г. Казани от 24.11.2022 г. №4094, так и выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.01.2024 г. №КУВИ-001/2024-734744. Иных незарегистрированных ограничений/обременений на участке организатором торгов не установлено.

На этапе проведения торгов в поданной заявке (пункта 2 заявки) заявителем был подтвержден факт осмотра земельного участка, его технического состояния, ознакомления с имеющейся технической документацией, проектом договора аренды, другими условиями. В заявке заявитель подтвердил, что претензий по качеству и состоянию к предмету аукциона не имеет и впоследствии иметь не будет. Для участника также предусматривалось право на направление соответствующего запроса разъяснений относительно характеристик лота №1 в период приема заявок с 23.01.2024 по 12.00 часов 26.02.2024 (более 1 месяца), либо отзыва в срок поданной им заявки путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.

Комиссия Татарстанского УФАС России с учетом совокупного анализа представленных и имеющихся материалов считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество представленная выписка на реализуемый земельный участок не содержит записей и сведений о каких-либо объектах недвижимости, расположенных на земельном участке с кад. №16:50:310202:609.

В ходе анализа установлено, в извещении были опубликованы все основные данные (в т.ч. об имеющихся ограничениях/обременениях) о земельном участке, базирующиеся в том числе на сведениях из Выписки из ЕГРН, в информационном сообщении на сайте torgi.gov.ru были описаны все основные технические характеристики объекта, позволяющие идентифицировать объект торгов.

В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном на сайте с сети интернет torgi.gov.ru, был указан порядок ознакомления с имуществом, что указывало на возможность заблаговременного (до соответствующего принятия решения о подачи заявки) проведения личного осмотра земельного участка для получения полной информации о его фактическом состоянии.

Таким образом, в указанном случае Организатором торгов были предприняты все необходимые меры для доведения информации о характеристиках реализуемого имущества до участников, в ознакомлении с имуществом лично организатор торгов никого из участников не ограничивал.

Подачей заявки на участие в торгах, заявителем было дано согласие на участие в торгах со всеми условиями, установленными организатором торгов в извещении.

Надлежащих доказательств, подтверждающих невозможность использования земельного участка по назначению, Заявителем жалобы также не представлено.

Комиссия отмечает, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В ходе рассмотрения жалобы нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено, ограничения конкуренции среди потенциальных участников торгов не выявлено.

Кроме того, участник торгов, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия организатора торгов.

На заседание Комиссии заявитель не представил достаточных доказательств, позволяющих сделать выводы об обоснованности доводов, указанных в жалобе.

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «КОГОРТА ТРАНС» (вх. №3721/ж от 11.04.2024 г.) на действия организатора торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета МО г. Казани» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по извещению №21000026240000000083, лот №1 на предмет: «Республика Татарстан, МО «г. Казань», г. Казань, Кировский район, улица Автосервисная, земельный участок 27А, кадастровый номер 16:50:310202:609» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны