Представление №АЯ-04/4200 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4200 от 27.04.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного Зеленодольской городской Прокуратурой в отношении <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольска» – <…> – [должностное лицо] по факту нарушения требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30.12.2023 между МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольска» и ООО «КЛЕВЕР ТРЕЙД» заключен муниципальный контракт № 10/1c (далее по тексту — Контракт) по услуге оформления и проведения мероприятия для Зеленодольского подворья Сабантуй 2023г. г. Казань п. Мирный, лесопарк «Береговая роща».

По сведениям сайта Федеральной налоговой службы ООО «КЛЕВЕР ТРЕЙД» включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О

развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2.6 Контракта оплата должна быть произведена в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказания услуг. Акт сдачи-приемки оказания услуг по оформлению и проведению мероприятия для Зеленодольского подворья Сабантуй 2023г. г. Казань п. Мирный, лесопарк «Березовая роща» подписан 24.06.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 1 ст. 7.32.5 KoAП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Однако, в нарушение сроков, установленных контрактом, оплата произведена 04.03.2024.

Таким образом у МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольск» образовалась задолженность по заключенному договору перед ООО «КЛЕВЕР ТРЕЙД» в размере 563 590,00 рублей (пятьсот шестьдесят три тысячи пятьсот девяносто рублей).

Указанное нарушение является недопустимым, так как нарушаются права предпринимателей на своевременное предоставление муниципальной услуги.

<…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольск» является <…> – [должностное лицо].

Таким образом, в <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольск» <…> – [должностное лицо] усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольск» ул. Комарова, стр. 17, г. Зеленодольск, Зеленодольский муниципальный район, Республика Татарстан.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренной ст. 4.2 KoAП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 KoAП РФ, в действиях <…> – [должностное лицо] не усматривается.

Дата совершения административного правонарушения является 10.07.2023 г.

На рассмотрение дела явились <…> – [должностное лицо] лично, представитель ООО «Клевер Трейд» – <…> – [должностное лицо] по доверенности № б/н от 19.04.2024 г.

При рассмотрении дела представитель ООО «Клевер Трейд» заявила, что в результате совершенного административного правонарушения <…> – [должностное лицо] имущественный ущерб отсутствует.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, <…> – [должностное лицо] подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем <…> – [должностное лицо] ранее была привлечена к административной ответственности за нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что нарушение совершено не умышленно, отсутствует реальный причиненный вред, совершенного <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольска» – <…> – [должностное лицо], учитывая размер штрафа, налагаемого на виновное лицо в размере 50 000,00 руб., а также исключительные обстоятельства, должностным лицом Татарстанского УФАС России принял решение назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией данной нормы в минимальном размере, а именно 25 000 руб.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных законодательством.

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольска» – <…> – [должностное лицо] организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр культурного развития города Зеленодольска» – <…> – [должностное лицо] в дальнейшем осуществлять личный контроль за надлежащим исполнением требований законодательства.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес:

Заместитель руководителя                                                    <…> – [должностное лицо]                     

   «25» апреля 2024г.

Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику):

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество должностного лица/его защитника/ фамилия, имя отчество законного представителя юридического лица/его защитника

______________________________________________________________________

подпись должностного лица /его защитника/ подпись законного представителя юридического лица/его защитника дата получения копии представления

_____________________________________________________________________

Копия представления выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлена по системе электронного документооборота:

_____________________________________________________________________

(дата, номер письма, уведомления)

Связанные организации

Связанные организации не указаны