Определение №ГШ-08-5091 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам нару... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ГШ-08-5091 от 04.04.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. №2385/ж от 14.02.2018 г.) по факту нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламном плакате «Стрит кафе «Коржик». Как следует из обращения гражданина, на рекламном плакате «Стрит кафе «Коржик» размещена информация о проведении акции, по которой заведением предоставляется скидка -20% на оплату при заказе на вынос. Вместе с тем, при покупке товара на вынос в данном заведении гражданину скидка предоставлена не была, что подтверждается приложенным к обращению кассовым чеком.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ответ на запрос Управления <…> сообщил о распространении в заведении указанной рекламы. Факт не предоставления скидки по акции мотивировал некомпетентностью персонала.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся на рекламном плакате «Стрит кафе «Коржик» «-20% при заказе на вынос» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством рекламной вывески; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем указанной рекламы является <…>.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 - /2018 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08 - /2018 к рассмотрению на 25 апреля 2018 года  в 13 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» <…>;

4. <…> в срок до 18 апреля 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Явка <…>, в действиях которого  содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны