Решение №ГШ-08/7139 Решение по делу №08-25/2018 о нарушении законодательства ОО... от 7 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ГШ-08/7139 от 07.05.2018
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело № 08-25/2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении ООО «Фэйшн-Пресс»,
в присутствии законного представителя – директора ООО «Фэйшн-Пресс» <…> и представителя ООО «Фэйшн-Пресс» по доверенности № 3 от 12 марта 2018 года <…> (далее – представители ООО «Фэйшн-Пресс»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило заявление <...> [физическое лицо] (вх. №<…> от 26.02.2018 г.) о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Из поступившего обращения следует, что на странице 18 издания «Счастливы дома» размещена реклама алкогольной продукции, которая имеет признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» в части запрета на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также ч. 3 ст. 21 в части размещения рекламы предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления менее 10% рекламной площади (пространства).
Определением от 14 марта 2018 года было возбуждено №08-25/2018 и назначено заседание на 28 марта 2018 года в 16 ч. 30 мин.
На заседании Комиссии присутствовал законный представитель – директор ООО «Фэйшн-Пресс» [должностное лицо] представила письменные пояснения по возбужденному делу №08-25/2018, в которых ссылалась на статью 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в соответствии с которым, основным документом, подтверждающим статус периодического печатного издания, является свидетельство о регистрации в качестве стредства массовой информации.
Также ООО «Фэйшн-пресс» не были представлены методы измерения процентного соотношения размещения рекламы алкогольной продукции с предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления менее 10% рекламной площади.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела, Комиссией вынесено определение от 28 марта 2018 года о продлении рассмотрения дела №08-25/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено рассмотрение дела на 25 апреля 2018 года в 10 час. 30 мин.
<…>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу размещенную на странице 18 выпуска за февраль 2018 года издания «Счастливы дома» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», в части несоответствия минимальным требованиям обязательного размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления, при рекламе алкогольной продукции.
Выдать ООО «Фэйшн-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |