Решение №СП-05/4770 Решение по делу №05-220/2017 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/4770 от 30.03.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-220/2017 в отношении ООО «Казэнергоаудит», ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород» и ООО «Актив» о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311300157917000058, 0311300039417000150,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения (вх. № 19527/ж от 10.10.2017 г., вх. № 19949 от 17.10.2017г.) на действия участников ООО «Казэнергоаудит», ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород», ООО «Актив» при проведении открытого аукциона в электронной форме №№ 0311300157917000058, 0311300039417000150 .

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Казэнергоаудит», ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород» и ООО «Актив» является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам поступившей информации от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. № 21317 от 03.11.2017г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан приказ от 29.11.2017 г. № 01/553-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Казэнергоаудит», ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород» и ООО «Актив» дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311300157917000058, 0311300039417000150.

В ходе рассмотрения дела №05-220/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков при проведении аукционов в электронной форме в 2017 году.

<…>

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО «Казэнергоаудит» признает факт нарушения Обществом пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311300157917000058, 0311300039417000150.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Казэнергоаудит», ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород» или ООО «Актив» как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Казэнергоаудит» (422705, РТ, Высокогорский район, дер. Макаровка в 2х км южнее; ИНН: 1623009733, КПП 161601001, ОГРН 1071675000484); ООО «ТРАК-СЕРВИС Нижний Новгород» (607684, Нижегородская область, Кстовский район, д. Опалиха, примерно в 1 км по направлению на юго-восток от ориентира дер.Опалиха; ИНН: 5256078485, КПП 525001001, ОГРН 1085256003183); ООО «Актив» (420012, РТ, г. Казань, ул. Щапова, д.14/31, оф. 2.5; ИНН: 1655275294, КПП 165501001, ОГРН 1131690057663) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311300157917000058, 0311300039417000150.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны