Решение №СП-05/4769 Решение по делу №05-227/2017 от 30 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-05/4769 от 30.03.2018
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №05-227/2017 в отношении ООО «ТКС-КОНТАКТ» (ИНН 1655301378), ОАО «Казанская ярмарка» (ИНН 1653020029), ООО «Парнас» (ИНН 1659067680) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 11 аукционах в электронной форме,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан обращение председателя регионального отделения РОДП «Яблоко», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения торгов в действиях ООО «ТКС-КОНТАКТ» и ОАО «Казанская ярмарка».
В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступившего обращения Управлением был направлен запрос в АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – ЭТП).
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан приказ Татарстанского УФАС от 15.12.2017 г. № 01/584-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ТКС-КОНТАКТ» (ИНН 1655301378), ОАО «Казанская ярмарка» (ИНН 1653020029), ООО «Парнас» (ИНН 1659067680) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 11 аукционах в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела №05-227/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков при проведении аукционов в электронной форме в 2015 – 2017 годах.
Согласно информации, предоставленной ЭТП, Управлением установлено, что в период с 2015 по 2017 г. г. ООО «ТКС-КОНТАКТ», ОАО «Казанская ярмарка», ООО «Парнас» принимали участие в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений Республики Татарстан.
По мнению Татарстанского УФАС России в 2015 г. ООО «ТКС-КОНТАКТ», ОАО «Казанская ярмарка», ООО «Парнас» было достигнуто устное картельное соглашение в целях поддержания цен на аукционах в электронной форме.
Согласно информации АО «АГЗ по РТ» ответчики парно приняли участие в 11 аукционах в электронной форме на право заключение государственных (муниципальных) контрактов.
Так Татарстанским УФАС России проанализированы следующие 11 аукционов в электронной форме, в которых усматриваются признаки исполнения антиконкурентного соглашения в части поддержания цен.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано 11 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0311100026015000005, 0111200003915000034, 0111200000915000553, 0111200000915000621, 0111200000915000844, 0111200000915000846, 0111200004417000019, 0111200000614000014, 0111200003314000013, 0111200003414000017, 0111200000914001567 предметом которых являлось соответственно:
«Организационное и информационное обеспечение участия Росводресурсов в Международном конгрессе и выставке «Чистая вода. Казань-2015»;
Оказание услуг по проведению VII Международного фестиваля танцевального перфоманса «Теловидение»;
Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по подготовке и обеспечению вручения именных научных премий для нужд ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан»;
Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по подготовке и обеспечению проведения международной конференции для нужд ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан»;
<…>
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ТКС-КОНТАКТ», ОАО «Казанская ярмарка», ООО «Парнас» как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать ОАО «Казанская ярмарка» (420059, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 8; ИНН: 1653020029, КПП 165901001, ОГРН 1021603465806); ООО «ТКС-КОНТАКТ» (420021, РТ, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д. 91, оф. 407; ИНН 1655301378, КПП 165501001, ОГРН 1141690067914); ООО «Парнас» (420054, РТ, г. Казань, ул. В. Кулагина, д. 25; ИНН 1659067680, КПП 165901001, ОГРН 1061684100169) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 17 торгах.
2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3.Направить материалы настоящего дела в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ОАО «Казанская ярмарка», ООО «ТКС-КОНТАКТ», ООО «Парнас» иных нарушений действующего законодательства.
4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |