Решение №СП-05/7969 Решение по делу №05-205/2017 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/7969 от 18.05.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-205/2017 в отношении АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур; в отношении АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «Спецстройсервис»  (423255, РТ, р-н Лениногорский, г. Лениногорск, ул. Бугульминская, стр. 23А, стр. 7; ИНН 1644040406, КПП 164901001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.07.2006) по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ«О защите конкуренции» в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.07.2017  №02/378-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» и  от 21.08.2017 № 01/412-пр «О продлении срока проведения плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении юридического лица -  АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002).

По результатам анализа представленных документов и информации Инспекцией Татарстанского УФАС России установлены следующие признаки нарушения антимонопольных правил и требований.

I. Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована закупка по лоту № 01/1-СЗН/ИП/-11.2014 «Административное здание ОАО «СЗМН» г. Казань. Строительство (на условиях «под ключ»)»(закупка №31401240487).

Способ закупки – закрытый конкурс.

Инспекцией Татарстанского УФАС России не установлено оснований для проведения данной закупки способом «закрытый конкурс», что в конечном итоге привело к  необоснованному ограничению количества участников. Из четырех приглашенных участников заявки подали только две организации, однако при проведении данной закупки посредством проведения открытого аукциона АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ» имело бы возможность оценить большее количество заявок и соответственно заключить договор  на более выгодных условиях, что привело бы к экономии денежных средств заказчика.

II. В ходе изучения закупок АО «Транснефть – Прикамье» в части реализации раздела 11.1 закупки у единственного поставщика Инспекцией выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с необоснованной закупкой товаров (работ, услуг) у единственного поставщика на рынках, фактически являющихся конкурентными, что ограничивает доступ к участию в соответствующих закупках иным хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 17.11.2017 г. № 02/538-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур.

В ходе рассмотрения дела №05-205/2017 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «Спецстройсервис» признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

<…>

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИКАМЬЕ» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002) и ООО «Спецстройсервис»  (423255, РТ, р-н Лениногорский, г. Лениногорск, ул. Бугульминская, стр. 23А, стр. 7; ИНН 1644040406, КПП 164901001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.07.2006) нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ«О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок услуг по осуществлению строительно-монтажных работ.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Производство по делу в отношении АО «Транснефть-Прикамье» в части нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении закупки по лоту № 01/1-СЗН/ИП/-11.2014 «Административное здание ОАО «СЗМН» г. Казань. Строительство (на условиях «под ключ»)» (закупка №31401240487) способом закупки – закрытый конкурс прекратить ввиду истечения срока на привлечение к ответственности за совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны