Решение б/н Решение по делу №05-10/11-15 по признакам нарушения Админист... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                

                                                                   РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена   18 марта   2015 года                                            г. Томск

В полном объеме решение изготовлено   31 марта   2015 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Мостовой Ксении Владимировны,  специалиста - эксперта     

  отдела контроля  органов власти,

рассмотрев дело №05-10/11-15 по признакам нарушения Администрацией  Батуринского сельского поселения Асиновского района Томской области (Томская область, Асиновский район, с.Батурино, ул.Клубная,34) и МУП  «Батуринское ЖКХ»  (Томская область, Асиновский район, с.Батурино, ул.Клубная,34)    абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга договоров, заключенных муниципальными образованиями  Томской области в 2013 году  выявлено, что между Администрацией Батуринского сельского поселения и МУП «Батуринское ЖКХ» заключен агентский договор (соглашение) №10 от 01.03.2013 без проведения публичных процедур.

 Согласно  рассматриваемому договору МУП «Батуринское ЖКХ» от имени Администрации Батуринского сельского поселения производит: юридические и иные действия, связанные с предоставлением услуг по сбору денежных средств с населения, а  Администрация Батуринского сельского поручает и  обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, заключение агентского договора (соглашения) №10 от 01.03.2013 без проведения публичных процедур может нарушать запрет, установленный абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

В заседании Комиссии Представители ответчика  Администрации Батуринского сельского поселения, нарушение  абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» в целом не отрицали, сообщив о том, что на момент заключения договора считали его соответствующим действующему законодательству. 

Представители второго ответчика МУП «Батуринское ЖКХ» нарушение признали в полном объёме и до вынесения решения по делу добровольно заявили о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (с целью освобождения от административной ответственности). 

Изучив  материалы  дела, Комиссия установила,  что между Администрацией Батуринского сельского поселения и МУП «Батуринское ЖКХ» заключен агентский договор (соглашение) №10 от 01.03.2013 без проведения публичных процедур.

Согласно  рассматриваемому договору МУП «Батуринское ЖКХ» от имени Администрации Батуринского сельского поселения производит: юридические и иные действия, связанные с предоставлением услуг по сбору денежных средств с населения, а  Администрация Батуринского сельского поручает и  обязуется оплатить эти услуги.

 В материалах дела имеется предоставленная Администрацией Батуринского сельского поселения заверенная  копия агентского договора (соглашения) №10 от 01.03.2013, заключенного между Администрацией Батуринского сельского поселения (далее- Администрация) и МУП «Батуринское ЖКХ» (далее-МУП). На данной копии договора (соглашения) имеются печати  Администрации и МУП, а так же подписи их руководителей. Подлинность подписей и печатей на договоре (соглашении)  и самого договора (соглашения)  Ответчиками не оспаривается.

Согласно абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации (части 1) Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Соответственно, рассматриваемый договор полностью соответствует понятию «соглашения», данному в ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»:  конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соперничество хозяйствующих субъектов (в т.ч. при заключении соглашений (договоров), может быть обеспечено только при условии публичности (гласности), которая исключает создание, какому либо хозяйствующему субъекту преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, т.е. при условии проведения процедуры торгов, либо иных публичных процедур.

Администрация и МУП, заключив агентский договор (соглашение) №10 от 01.03.2013 без осуществления проведения процедуры торгов, либо иных публичных процедур, не обеспечили соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Исходя из изложенного, удовлетворение потребностей муниципального образования в услуге по сбору денежных средств с населения посредством заключения органом местного самоуправления  соглашения (договора) с хозяйствующим субъектом без осуществления публичных процедур, в т.ч. торгов, запрещено в соответствии с положениями  абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», поскольку в данном случае создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на соответствующий товарный рынок, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Таким образом, Администрация и МУП, заключив агентский договор (соглашение) №10 от 01.03.2013,  согласно  которому МУП от имени Администрации Батуринского сельского поселения производит: юридические и иные действия, связанные с предоставлением услуг по сбору денежных средств с населения – без проведения публичных процедур,  в т.ч. путём проведения процедуры торгов, допустили нарушение  абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в нарушении запрета на заключение соглашений  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно заключили соглашение (агентский договор №10 от 01.03.2013), создающее для МУП преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке  предоставления услуг по сбору денежных средств с населения,  которые, не владея информацией о намерении  заключения указанного договора (соглашения), не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения  соглашения (договора).

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ст. 16 Закона «О защите конкуренции» последствиям.

Мнение Томского УФАС по данному вопросу подтверждается  позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 21.12.2010 №9966/10, позицией ВАС РФ, изложенной в  Определении от 27.04.2012 №4651/12 по делу А45-9905/2011.

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с истечением срока действия соглашения.                            

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                               РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией  Батуринского сельского поселения Асиновского района Томской области и МУП «Батуринское ЖКХ» Асиновского района Томской области допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное путём заключения агентского договора (соглашения) №10 от 01.03.2013  между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.           Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.           Предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», не выдавать.

4.           Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

К.В. Мостовая

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в   арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны