Решение б/н Заключение о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕЛКОМ" ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11 декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                 г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; В.А. Константинова, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-10/127-17 по проверке сведений, поступивших от Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛКОМ» (ИНН 5032112443), уклонившегося от заключения договора, в присутствии представителей  АО «Транснефть-Центральная Сибирь», Ермаковой Е.В. по доверенности от 19.06.2017 №376, Васильченко О.С. по доверенности от 19.06.2017, без участия ООО «ИНТЕЛКОМ», направившего уведомление о рассмотрении материалов в отсутствии представителя общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступили сведения от Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНТЕЛКОМ» в соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее Правила).

На заседании Комиссии по рассмотрению поступивших материалов представители заказчика озвучили заявление, а также пояснили следующее.

После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Данный порядок установлен пунктом 12.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь» и пунктом 15.1 Инструкции для участников закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке. Уведомление в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» было направлено 19.10.2017, в установленный срок договор участником закупки подписан не был.

ООО «ИНТЕЛКОМ» в письменных пояснениях возражало против включения в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.

ООО «ИНТЕЛКОМ» признано победителем закупки (открытый аукцион в электронной форме по лоту №В-5.16.17 «Орг. И вычислительная техника»). Письмом от АО «Биржа «Санкт-Петербурга» №6614 от 19.10.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» было приглашено для подписания договора. Однако, в оговоренные сроки подписания договоров ООО «ИНТЕЛКОМ» подписать договор не могло, т.к. генеральный директор находился в служебной командировке, а полномочий у других сотрудников ООО «ИНТЕЛКОМ» подписывать договор не было (письма от 30.10.2017 №340-17, от 01.11.2017 №345/17). Письмом от 08.11.2017 №357/17 ООО «ИНТЕЛКОМ» еще раз уведомило о подписании договоров не позднее 10.11.2017, но т.к. генеральный директор ООО «ИНТЕЛКОМ» продолжал находиться в служебной командировке, то договор подписан не был. ООО «ИНТЕЛКОМ» 10.11.2017 направило в адрес ПАО «Транснефть» еще одно письмо с предложением провести рабочую встречу для обсуждения сроков заключения договора. Обеспечения заявки на участие в лоте было возвращено ООО «ИНТЕЛКОМ». Дополнительно, обществом было направлено письмо 01.12.2017 в адрес ПАО «Транснефть»  с целью обсуждения возможности подписания договора. Также, в подтверждение намерений заключить договоры поставки по указанному лоту, приложены копии счетов и коммерческих предложений от поставщиков для поставки оборудования по лоту. ООО «ИНТЕЛКОМ» не имело намерения уклониться от заключения договора по лоту «В-5.16.17 «Орг. и вычислительная техника».

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, с учетом пояснений заказчика, участника, установила следующее.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.15 и ч.16 ст.4 Закона № 223-Фз.

Согласно ч.2 ст.5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п.2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Комиссия, оценив указанные сведения, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20 сентября 2017 года АО «Биржа «Санкт-Петербург» (организатор закупки) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «В-5.16.17 «Орг. и вычислительная техника»  (извещение № 31705540933). Одним из заказчиков по данному лоту выступало АО «Транснефть-Центральная Сибирь». Дата подведения итогов 18.10.2017.

Положение о закупке регулирует отношения по закупкам, в том числе порядок закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Транснефть-Центральная Сибирь».

 Закупочная деятельность АО «Транснефть-Центральная Сибирь» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь», утвержденным решением единственного акционера АО  «Транснефть-Центральная Сибирь» от 27.04.2017.

По результатам проведенной закупки победителем признано ООО «ИНТЕЛКОМ» (протокол проведения аукциона от 19.10.2017).

В соответствии с п.12.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по резульатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, конкурентных переговоров или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола. Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в указанный в настоящем пункте срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (п.12.2 Положения).

Согласно пункту 15.3 Инструкции для участника закупки, являющейся составной частью документации о закупке, в случае, если победитель закупки не подписывает договор в указанный в пункте 15.2 Инструкции срок (7 календарных дней с момента размещения на официальном сайте протокола), он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством.

Уведомление о признании ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем закупки с приглашением на подписание договора на условиях, содержащихся в документации о закупке, было направлено в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом от 19.10.2017 №6614. В свою очередь, протокол о выборе ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем закупки надлежащим образом опубликован 19 октября 2017 года.

30.10.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» направило в адрес ПАО «Транснефть» письмо №340-17 о подписании договора по итогам проведенного аукциона 01.11.2017 в связи с нахождением в командировке генерального директора. 01.11.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом №345/17 сообщило о подписании договора не позднее 09.11.2017. 03.11.2017 ПАО «Транснефть» направлено в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» письмо №АК34-06-03/57698 о необходимости  прибытия для подписания договора по результатам проведения закупки. 08.11.2017 ПАО «Транснефть» письмом №АК-34-06-03/58122 вновь просило участника прибыть для подписания договора. 08.11.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом №357/17 сообщило, что генеральный директор прибудет из служебной командировке и лично подпишет договор не позднее 10.11.2017. 10.11.2017 01.12.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» предложило провести рабочую встречу по вопросу заключения договора по результатам закупки (письмо от 10.11.2017 №354-3/17). На 01.12.2017 договор по результатам проведенной закупки ООО «ИНТЕЛКОМ» не подписало.

   Таким образом, в семидневный срок с даты публикации итогового протокола о результатах закупки ООО «ИНТЕЛКОМ» обязано подписать договор с заказчиком закупки до 27.10.2017.

ООО «ИНТЕЛКОМ» не предоставлен подписанный договор в срок, указанный пункте 15.2 Инструкции для участника закупки, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, что подтверждает факт уклонения ООО «ИНТЕЛКОМ» от заключения договора.

При этом приглашения с целью подписания договора направлялись в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» по 08.11.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Применительно к Закону о закупках лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Довод ООО «ИНТЕЛКОМ» о том, что общество не уклонялось от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме, необоснованный, нормативно и документально не подтвержден. Нахождение генерального директора участника в служебной командировке не является исключительным обстоятельством, а негативные последствия, к которым данное событие привело, могло быть исключено в случае проявления должной осмотрительности, в том числе, наделения полномочиями на подписание договора сотрудника организации, в случае признания ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем конкретной закупки, наличия ЭЦП генерального директора. При этом в материалы проверки ООО «ИНТЕЛКОМ» представлены документы, подтверждающие возвращение  генерального директора юридического лица из командировки (08.11.2017). Указанные документы не позволяют определить дату отъезда должностного лица и невозможность явиться лично для подписания договора по результатам закупки до 27.10.2017. Более того, приказ о направлении генерального директора в служебную командировку подписан им лично 27.10.2017, сроки командировки с 30.10.2017 по 08.11.2017.

ООО «ИНТЕЛКОМ» приняло участие в закупке, направив заявку, которая признана соответствующей закупочной документации. При этом заявка ООО «ИНТЕЛКОМ» содержала обязательство подписать договор в соответствии с требованиями документации о закупке.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведенной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст.5 Закона № 223-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Транснефть-Центральная Сибирь», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛКОМ» (ОГРН , ИНН , КПП ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на 2 (два) года.

 

Председатель Комиссии                    И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                               Н.В. Сакс

 

                                                            В.А. Константинов

Связанные организации

Связанные организации не указаны