Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/04-2018 по признакам нарушения ОО... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                       

г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2018г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2018г.        

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № 02-02/04-2018 по признакам нарушения ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» (ИНН 7128012179, ОГРН 1167154082941, Тульская обл., г. Киреевск, ул. Зеленая, здание Автостанции, оф. 6, 301261, далее -  ООО «ААТО») части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов ООО «АвтоСтар»  путем  установления стоимости агентского вознаграждения в размере 18%,

в присутствии 

– представителя ООО «АвтоСтар» по доверенности б/н от 14.05.2018г.,

– представителя ООО «АвтоСтар» по доверенности б/н от 14.05.2018г.,

– представителя ООО «ААТО» по доверенности б/н от 05.06.2018г.,

– представителя ООО «ААТО» по доверенности 71 ТО 134429 от 18.07.2017г. (доверенность действительна сроком на 3 года)

УСТАНОВИЛА:

12.01.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.146) ООО «АвтоСтар» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ООО «ААТО», путем увеличения агентского вознаграждения с 15% до 18%.

ООО «АвтоСтар» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 775 «Новомосковск – Москва» на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту  регулярных перевозок серии МТРФ № 000481.

Отправление автобусов по указанному маршруту осуществляется с автовокзала г. Новомосковска, владельцем которого является ООО «ААТО», осуществляющее деятельность автобусных станций, предоставляющее услуги, связанные с реализацией проездных документов и предоставлением иных услуг перевозчикам.

 Между ООО «АвтоСтар» (перевозчик) и ООО «ААТО» (агент) заключен агентский договор по организации отправления пассажиров на объекте  транспортной инфраструктуры и принятии провозной платы за выданные проездные документы пассажирам  автобусов пригородных и межрегиональных маршрутов № 2 от 29.12.2017г., пунктом 3.2. которого предусмотрено, что  агентское вознаграждение составляет 18% от суммы реализованных агентом билетов на проезд пассажиров  и 50% от суммы реализованных агентом багажных квитанций за провоз багажа.

При заключении агентских договоров с перевозчиками ООО «ААТО»  условно разделяет их на перевозчиков, осуществляющих муниципальные маршруты регулярных перевозок (в границах Тульской области), и перевозчиков, осуществляющих межрегиональные маршруты регулярных перевозок (Тульская обл. - Москва, - Орел, -Калуга, - Тамбов, -др.).

В отношении муниципальных перевозчиков ООО «ААТО» устанавливает агентское вознаграждение в размере 15%,  а в отношении межрегиональных перевозчиков – 18%.

 В обоснование такого «разделения» ООО «ААТО» указывает, что по предоставлению агентских услуг межрегиональным перевозчикам затраты значительно выше, нежели затраты  на оказание агентских услуг муниципальным перевозчикам, а именно, при осуществлении межрегиональных маршрутов осуществляется:

-оформление проездных документов (билетов) на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров,

-передача в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах при формировании проездных документов (билетов),

-передача в автоматизированные централизованные базы персональных данных о персонале  (экипаже) транспортных средств,

что подтверждают карты фотографий рабочего дня сотрудников подразделений, составленные в июле-сентябре 2017г.,  и служебная записка  начальника отдела кадров Общества. 

ООО «ААТО» не учитывает, что стоимость билета на межрегиональных маршрутах  выше стоимости билета на муниципальных маршрутах.

Следовательно, перевозчики на межрегиональных маршрутах выплачивают агентское вознаграждение от реализации одного билета выше, чем перевозчики на муниципальных маршрутах, что очевидно позволяет ООО «ААТО»   компенсировать дополнительные расходы, связанные с оформлением проездного билета.

Действия ООО «ААТО»  по установлению для межрегиональных перевозчиков агентского вознаграждения в размере 18%, ущемляют интересы ООО «АвтоСтар» при осуществлении коммерческой деятельности.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания хозяйствующего субъекта нарушившим требования вышеуказанной статьи Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно части 2.1. статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Поскольку  выручка ООО «ААТО» от реализации услуг при осуществлении деятельности  автовокзалов и автостанций за последний календарный год (с мая 2017г. (период осуществления Обществом деятельности автовокзалов и автостанций) по настоящее время (2018г.)) не превышает 400 000 000 рублей, под исключения, определенные подпунктами 1-5 части 2.1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», Общество не подпадает,  признать  его занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг – деятельность автовокзалов и автостанций (код ОКВЭД 52.21.21.) в географических границах Тульской области, и применить к нему меры антимонопольного реагирования,  не представляется возможным. 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны